Контакты

Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы слушался? Как общаться с ребенком, не лишая его инициативы?

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение - основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Как узнать о моем ребенке?

Это также одна из причин, почему эксперты не согласны с тем, что чувствует ребенок от импульсов, которые приходят к нему из окрестностей. За неделю беременности большинство детей начинают сообщать о «копании». Первичные младенцы чувствуют первые движения младенцев, как сообщается, несколько позже, чем тяжелые, но есть и исключения, когда первый ребенок, как сообщается, находится на этой неделе.

То, что может сделать нерожденный ребенок

Но задолго до этого мать и ребенок общаются - более или менее сознательно. В то же время, когда мать ощущает первые движения ребенка, ребенок способен воспринимать ее инсульт даже через брюшную стенку - около недели. Но начиная с третьего месяца ребенок начинает пронизана кожи нервных окончаний, которые в настоящее время неспецифические, например, может чувствовать тепло амниотической жидкости, поверхность стенки матки или любовного прикосновения матери. Между тем, он воспринимает общее чувство, он не может отличить, с какой частью его тела что-то происходит.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.

В конце третьего месяца есть также общие корректирующие движения, которые затем попадают в движения отдельных частей тела. Еще до того, как мать переживает первые шаги, ребенок «играет» с ее телом - он касается лица, зевает, ласточки, рывки. Она была очень в одиннадцать часов вечера и начала кричать. И это осталось после ее рождения.

Что в теле вашей матери, чтобы нюхать? Эксперты не согласны. Однако факт заключается в том, что наше обоняние развивается уже на неделе беременности, и что ребенок имеет незаменимую роль сразу после рождения - ее мама помнит сначала с самого начала, согласно ее запаху. Возможно, именно поэтому этот смысл развивается так рано, что он готов к использованию вовремя.


Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

Почему дети любят сладкие? Это первое ощущение вкуса, которое они могут воспринимать. Уже на шестой неделе беременности ребенок развивается на языке вкусовых рецепторов ребенка, а с четвертого месяца ребенок пьет амниотическую жидкость. И поэтому наступает полный гейзер с разными ощущениями, потому что вода слегка пропитана, соль слегка соленая, а потому, что ребенок пьет воду, она также течет - и поэтому воспринимает горько-соленый вкус своей собственной мочи. Тем не менее, сладкий преобладает, позже вкус грудного молока, и поэтому дети предпочитают сладкое.


Если ребенок не хочет слушать - надо выяснить причину




Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Хотя глазные яблоки были сформированы с шестой недели, развитие глаз завершено только на тридцатой неделе. У детей в теле матери все еще мало пользы от глаз, но они все еще видят, что они открываются с недели пробуждения и закрывают их только для сна. Были предприняты попытки, чтобы ребенок реагировал на увеличенное количество света, проникающего сквозь стенку матки, например, при солнечном ожоге или при ударе молнии. В нормальных условиях свет в желудке устойчив к цвету - темный, слегка розовый.

Уши ребенка полностью развиваются около недели. Ребенок способен различать и классифицировать звуки - он распознает мам, особенно когда они направлены на него, из других звуков и голосов. Звуки жизни действительно богаты, иногда даже шумны. Вода звучит хорошо, и поэтому ребенок воспринимает не только голоса, но еще ближе к сердцу своей матери, он может слышать движения его кишечника и дыхания, но он может издавать неожиданный звук, например, дверную захлопывание или громкую музыку.

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.

О музыке и мелодии голоса в рассказе сказок известно, что дети могут помнить и положительно реагировать на них после рождения. И Иосиф знает песни с рождения. Взаимная связь между ребенком и матерью происходит через движения. И это не просто возмутительные шаги. Ребенок уже может «учиться» в своем животе, поэтому помните - например, он или она начнет реагировать своевременно на обращение или касание снаружи. Напротив, он может изменить положение тела матери, когда это неудобно.

Зачем общаться с ребенком до рождения?

Пренатальная коммуникация, похоже, не ускоряет развитие ребенка, но положительный эффект на нее, разумеется, нет. Для ребенка у него есть важное сообщение: добро пожаловать! Любящее признание - большой плюс в начале жизни. Гозе-Хенель, я.: Пренатальная коммуникация.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Детям легче вытеснять эмоции и ситуации, которые слишком болезненно для него, чтобы говорить вслух о них. Мы можем включать в себя различные болезненные переживания, подавленные воспоминания, невысказанные страхи или чувство вины. Мы можем сделать так хорошо и передать то, о чем ребенок не говорит. Мы можем использовать его, чтобы найти информацию о развитии ребенка, эмоциональном или когнитивном уровне или помочь ребенку выразить различные скрытые травмы или передать неоднозначные или противоречивые чувства, испытываемые ребенком.

Это такой важный способ общения между ребенком и его или ее окружающим миром, особенно детьми с вербальными выражениями, такими как дети, которые слишком интровертированы, спокойны, застенчивы и застенчивы; Дети с небольшой лексикой; дети из других культурных традиций, не так свободно, чтобы иметь возможность эффективно общаться с устно с детским психологом; но и детей с расстройствами развития, аутистическими особенностями и т.д. ребенок может использовать графическое представление вместо вербального общения.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.


Мы не всегда ищем скрытые смыслы над произведениями искусства. Он также рассказывает о знании ребенка, его идеях, вещах вокруг него или о том, как он их видит. В других случаях он только дублирует окружающий мир, и чрезмерное производство подсознательных мотивов было бы контрпродуктивным. Всегда полезно выйти за рамки рисунка, а не удовлетворять самому изображению, но с ребенком продолжают разрушать рисунок. Что, если выяснится, когда мы спросим ребенка: Почему у дерева есть разбитая ветка?

Вспомним, что рисунок, помимо того, что он является ценным инструментом для понимания внутреннего мира ребенка, также может создать опасность в веселой интерпретации. Поэтому родители не могут правильно интерпретировать рисунок. Рисование - это способ заставить ребенка на общем канале связи приблизиться к ребенку. Поэтому, покрасив картину, перед самой интерпретацией, нужно поговорить с ребенком об изображении, спросить его, что такое картина, что делает домашнее животное, почему он делает, кто или какие существа вокруг и т.д. несмотря на это рассказ над картиной, ребенку может быть легче поговорить с нами, чем если бы он говорил о чем-то странном об этом.

Ребенок берет пример с родителей



Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.

Родители могут рисовать и рисовать разными детьми по разным темам. Помните, однако, что, как только ребенок завершает рисунок, прежде чем совершать необоснованные «диагнозы» и выводы, всегда полезно сначала поговорить с ребенком. Острые зубы и черные солнца не всегда могут означать травму - что, если ребенок просто дублирует визуальный опыт боевика, который он видел по телевидению? Короче говоря, нужно поговорить о чертеже с ребенком: Почему этот персонаж? И почему она хочет спасти девочку?

Рисунок открывает внутренний мир ребенка. Но даже больше, у нас есть возможность пообщаться с ребенком, поговорить с ребенком, поговорить. Ребенок начинает рассказывать об искусстве, говорить о том, что он чувствует, открывать для нас, и лучше найти слова, чтобы рассказать нам что-то, что нелегко выйдет из его рта, не рисуя.



Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.

Нажмите на ближайший пункт сбора. Школа открыта для родителей, родители, открывающие школу. Правильное общение между людьми очень хрупкое, и его управление требует долгосрочного обучения. Ее бессознательность является основной причиной непонимания, и все мы должны сказать, что что-то было сказано, а другая сторона неправильно понята. Это была проблема, и было только время узнать, что это просто недоразумение. Среди взрослых есть проблемы, но еще больший ущерб может быть вызван неправильным сообщением в отношениях между родителем и ребенком.



И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи - дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

В старой пословице говорится, что ни один ученый не выпал с небес. Все постоянно учатся, и это также относится к общению между нами и детьми. Каждый родитель должен понимать, что это знание общения полезно для него и должно извлечь из него опыт. Никто не заботится о том, как он общается с ребенком, он не хочет повторять свои ошибки.

В общении оба родителя и ребенка используют вербальные и невербальные коммуникации. Невербальная коммуникация старше. Она часто общается через своего родителя и часто не знает, как это влияет на его ребенка. Во многих случаях это дополнение для дополнительного слова должно быть дополнено словами, чтобы сделать ребенка понятным и сделать родителя для ребенка действительно «удобочитаемым». Если это общение с родителями и ребенком не было дома, дети и родители были бы очень подавлены.

Чем больше слов слышит ребенок в первые три года жизни, тем успешнее он развивается в дальнейшем. Значит, стоит чаще включать телевизор? Все не так просто. Педиатр Дана Саскинд рассказывает, как создать оптимальные условия для общения.

ФОТО Getty Images

Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни 1 .

Однако нелекарственное и вербальное общение имеют взаимное единство. Если родитель смеется над ребенком, но накладывает ладони на его бедра, он тянет свои брови и говорит упреком строго или иронично, у ребенка могут быть смешанные чувства. Он часто все более негативно влияет на тон голоса, отношение родителя и его имитирующие выражения, чем положительное словесное выражение.

Правила вербальной коммуникации между родителем и ребенком. Очень важно единство в общении между отцом и матерью ребенка. Если родители не согласны, они могут вызвать путаницу и путаницу в их общении с ребенком. Кроме того, если у ребенка уже будет такое сообщение, может случиться, что он или она будет эксплуатировать и злоупотреблять им в будущем. Если у родителей есть другой подход к делу, они должны сначала поговорить об этом. Если они не согласны с мнением, они также должны договориться о том, что ребенок разрешит, и о том, что уважает другой родитель.

Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь – сложной и разнообразной.

Сообщение должно быть ясным. Родитель должен четко выражать то, что ему нравится, что ему нравится, что ему не нравится. Таким образом, вербальное общение лучше, открыто, красно и ясно. Важно говорить. Если родитель возвращается с работы и находится в плохом настроении, она должна рассказать ребенку. Короче, но выразить свои чувства. Ребенок не смущен тем фактом, что она что-то сделала, поэтому у ее родителей плохое настроение.

Расскажите об опыте, опыте. Очень полезные и конструктивные отношения между родителем и ребенком - это определенная взаимность в опыте. Эта взаимность учит ребенка с самого раннего возраста. Дети и родители разные, некоторые более коммуникабельны, а некоторые меньше. Кто-то долго скрывает свои чувства, кто-то скоро взорвется. Если родитель, похоже, не хочет общаться, он, вероятно, более закрыт, родитель должен начать.

Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето , – замечает Дана Саскинд. – Языку нельзя научиться пассивно , а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

1. Настройка на ребенка

Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок .

Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

Настроиться на ребенка – значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается , и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия - развивать его мозг.

Ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно

Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова 2 .

Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

2. Активное общение

Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое комментирование – еще один способ «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится. «Давай наденем новый подгузник…. Какой он белый снаружи и синий внутри. И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий». «Берем зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина зеленая. Теперь выдавим пасту, чуть-чуть надавим. И будем чистить, вверх и вниз. Щекотно?»

Используйте попутные комментарии . Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка: «Ах, ты нашел мамины ключи. Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда. Открываешь ключами свою машинку? Ключами открывают дверь. Давай откроем ими дверь».

Избегайте местоимений: их нельзя увидеть

Избегайте местоимений. Местоимения нельзя увидеть, разве что представить, и то если знать, о чем речь. Он… она… это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Не «мне это нравится», а «мне нравится твой рисунок».

Дополняйте, детализируйте его фразы . Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы. Дополнением к: «Собачке грустно» будет: «Твоей собачке грустно». Со временем сложность речи возрастает. Вместо: «Давай баиньки» произносим: «У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал». Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша , поощряя его к более сложному и разностороннему общению.

3. Развитие диалога

Диалог предполагает обмен репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше.

Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами – сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово.

Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Такие вопросы не способствуют накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает. Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат. Напротив, вопросы «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем. «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

Подробнее читайте об этом в книге Даны Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

1 A. Weisleder, A. Fernald «Talking to children matters: Early language experience strengthens processing and builds vocabulary». Psychological Science, 2013, № 24.

2 G. Hollich, K. Hirsh-Pasek, and R. M. Golinkoff «Breaking the language barrier: An emergentist coalition model for the origins of word learning», Monographs of the Society for Research in Child Development 65.3, № 262 (2000).

Об эксперте

Дана Саскинд (Dana Suskind) – педиатр, профессор, автор книги «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

Понравилась статья? Поделитесь ей