Контакты

Генограмма семьи как составить. Генограмма в семейной психотерапии.

Генограмма – это карта семейной истории, где при помощи специальных символов описываются события, отношения и различные динамики в поколениях. Генограмма – очень полезная вещь, и иметь её желательно каждому. Она помогает нам явно увидеть свой род – со скрытыми в нём энергией, потенциалом, противоречиями и уникальным опытом предков. Ведь именно они – наши предки – пережили две мировые войны, пару-тройку революций, не потерялись во всём этом потоке истории, женились, выходили замуж, рожали детей, и произвели, наконец, нас любимых, составляющих генограмму. И грех нам не воспользоваться их опытом и накопленной в роду скрытой энергией. Ведь энергия так и останется скрытой, если мы не увидим её и не прикоснёмся к ней.

Курс представляет собой начальную часть некоторых основных тем в социальной истории, прежде чем вводить ряд вопросов, связанных с семейной историей. Будут посвящены методологические уроки с уделением особого внимания инструментам социальной истории и, в частности, исследованиям, каталогизации и использованию исторических источников. В дополнение к традиционным письменным источникам будут представлены и проанализированы количественные источники, особенно демографические и визуальные источники, в частности источники из истории истории искусства.

Особенно генограмму любят семейные психологи. На терапевтических сессиях они постоянно рисуют в своих блокнотах эти самые квадратики и кружочки, отражающие жизнь клиентов и их предков. Почему? Во-первых, это очень наглядно отражает различные процессы в семье, которые могут влиять на жизнь наших клиентов «из прошлого». А во-вторых, рисовать символы гораздо быстрее и удобнее, чем писать словами. Ну, и потом, это всё можно прямо здесь и сейчас показать клиенту. И он увидит то, чего никогда не замечал раньше. Или не увидит… но такое бывает крайне редко.

Монографическая часть курса будет посвящена социальной истории семьи путем сравнения источников, истории детства, ухода за ранним детством, социального состояния бамбунфры пятого и восемнадцатого веков. Первая часть уроков социальной истории семьи будет на.

Определение и концепция семьи в современном возрасте. Источники для печати и иконографических источников в сравнении. Семья в демографических источниках. Современные семейные функции. Вторая монографическая часть будет включена. Исследования по истории детства.

Социальная роль детства. Источники истории детства. Демографические характеристики «инфантильной» реальности. Медицинский вид и медицина для младенчества. Социальные наблюдения за детством и реформы восемнадцатого века. Клаудия Панчино, Социальная история.

Итак, прежде чем начать рисовать генограмму, лучше всего определиться с тем, что вы хотите от неё. Варианты «Я работаю с психологом, и он дал мне домашнее задание нарисовать генограмму» принимаются, но лучше всего понимать, зачем генограмма нужна лично мне. От этого будет зависеть то, на чём сфокусируется генограмма. Фокусом могут быть болезни и несчастные судьбы, а могут быть истории успеха в роду. Или просто - восполнение пробела в информации об одной из веток рода. Всё зависит от ваших задач.

Клаудия Панчино, Природа детей. Во время уроков учащиеся будут иметь указания по части книг, которые могут быть заменены занятиями в классе. Если посещение лично согласится с преподавателем по замене частей текстов упражнениями в классе. Уроки, которые предстоит изучить, будут завершены с помощью первых 30 уроков.

Как проверить обучение

Фронтовые занятия, семинары по источникам, посещение городских коллекций, посещение веб-сайтов, семинары для внешних гостей. Для посещения студентов есть два контрольных пункта для сдачи экзамена. Методы, примеры, инструменты. В этом первом тесте знание методологической части программы курса будет проверено, и оно будет подготовлено для монографической части. Методы и инструменты исследования, предложенные в пособии, позже будут использованы при рассмотрении тем монографической части. Тест на знание руководства будет «составлен из некоторых вопросов, на которые студент» и должен отвечать в ограниченном количестве строк или слов.


Не помешает составить план работ. Это поможет сформировать представление о необходимых ресурсах. Вам могут понадобиться: звонки по телефону, Скайпу, личные визиты к родственникам, поиск информации на специальных сайтах, таких как Российскийгосударственный военный архив или «Подвиг народа» и даже обращение в реальные , а не онлайновые архивы. Хотя можно и просто начать рисовать – сначала себя, потом родителей, потом всех известных вам дядь и тёть, бабушек и дедушек, а дальше уж – как пойдёт.

Тест длится «менее одного» часа и выполняет «на время урока». Учащийся, не превышающий письменный тест, должен «впоследствии поддерживать не посещающий экзамен». В конце курса: письменный тест на монографическую часть, состоящую из двух частей. Подготовка этой части экзамена может быть полезна для краткого обзора книг, которые появляются в газетах и ​​журналах. Полезную информацию можно найти в руководстве по социальной истории.

Во время вербализации, в коротком интервью, каждый студент будет иметь «возможность» обсудить с преподавателем тексты и результаты его экзаменационных тестов. Письменный экзамен посвящен всей программе экзаменов. Тест будет проверен путем познания методологической части программы курса, которая подготавливает монографическую часть.


В настоящее время в интернете можно найти компьютерные программы для рисования генограмм. А можно не заморачиваться высокими технологиями – генограмма от этого хуже не станет. Наоборот, всё, что сделано непосредственно руками, при помощи карандашей и бумаги, по моему мнению, гораздо лучше интегрируется в нашу личность и становится её частью. Итак, начните с черновика – простого листа бумаги формата А4 или А3. Впоследствии, если увлечётесь, может понадобиться и ватман, но об это позже. Ни у кого из моих клиентов, да и у меня самого когда-то, не вышло нарисовать генограмму с первого раза. Будьте готовы к этому. Можно составить макет – матрицу генограммы. Ведь у всех нас и наших предков есть или были папы и мамы, а значит места для них можно уже сейчас предусмотреть на нашем черновике.

Вопросы для проверки ручного знания потребуют синтетических ответов. Другие вопросы будут касаться текстов монографической части. Эти вопросы также будут «необходимы для точного и сжатого ответа». Вопросы по монографии могут охватывать методологические, содержательные и описательные аспекты. Для подготовки этой части экзамена для методологических аспектов может быть полезно быть вдохновленным Краткие обзоры книг, которые появляются в газетах и ​​журналах.

Тест длится около 80 минут. Он состоит из краткого интервью с письменной частью, и для получения дополнительной информации о текстах, выбранных учащимся, потребуется больше информации. По усмотрению учителя студент может «представить другие вопросы для увеличения голосов».


В символах генограммы большой премудрости нет. Мужчины изображаются квадратом, женщины – кружком. Отношения между ними – линиями. Мужчина при обозначении отношений в паре обычно рисуется слева, а женщина – справа. Рисовать начинаем снизу-вверх, первым обозначая себя.

Учебные пособия

Использование компьютерных инструментов; Анализ иконографических документов, архивных документов, источников печати. Молодой, беспокоится о судьбе своего мужа, она решает пойти в материнской компании, в Турине заступиться с Бонапартом. Представьте себе мужество этого пятнадцать пересечения каретки страны, опустошенную войной и пересекаемую вооруженными формированиями, анимированное надеждой, что Наполеон, вспомнив, что он посещал несколько лет назад, семья Риккарди, когда он перешел от Порто Маурицио, защитить как-то ее муж.


Указываем даты жизни, годы вступления в брак и выхода из него. Хорошо, если удастся собрать информацию не только о живых и живших предках, но и прерванных беременностях, выкидышах, мертворождённых детях. Обычно такие сведения важны, по крайней мере на два-три поколения вверх. Дольше не обязательно. Однако стоит помнить, что не вся информация тщательно хранится в роду и оберегается от забвения. Многие драматические и трагические события, такие, как аборты и выкидыши, насильственное лишение жизни часто забываются по причине их тяжести, а зачастую даже невыносимости. Поэтому часть информации добыть не удастся. К этому тоже будьте готовы. Ну, и будьте осторожны и бережны, общаясь со своими родственниками. Обязательно объясните им, зачем вы спрашиваете всё это, и почему это для вас так важно.

После разговора с Роуз, Пол Бонапарт проводит личную охрану своей сестры Полины и прочь таким образом от опасных зон войны. У них 14 детей, один из которых, Джеймс, адвокат, отправился в Париж, чтобы купить новые и инновационные механизмы и принимает на месте квалифицированных рабочих, чтобы производить более муку и хлеб.

Другой сын, Павел, женился Адел Рокка, наследует семейный бизнес и поселился в Генуе на улице Сан-Лоренцо в Палаццо Мамели, где он имеет 10 детей. После Павла, он имплантировал небольшую макаронную фабрику, но первоначально производит среднее качество макаронных изделий, отправился в Геную, где он берет на лапшерезок, Джорджо Ланзон, который наводит на мысль машины, чтобы купить, чтобы улучшить качество продукта. В последующие годы после того, как Павел сделал несколько поездок в Рим и Неаполь, чтобы обнаружить тайны и улучшить паста становится хорошим.


В разных психологических школах и разных странах существует множество дополнительных обозначений для генограммы: свои знаки имеют разные заболевания и нюансы отношений, и даже приходилось видеть обозначение для значимого домашнего животного. Не пугайтесь всего этого разнообразия. Самая важная информация – это имена, возраст, годы жизни. Они являются обязательной (насколько это возможно) составляющей генограммы. Всё остальное мы просто записываем рядом с квадратиками и кружочками. Дядя страдал алкоголизмом? Пишем «алк.» рядом с его квадратиком, и этого вполне достаточно. Бабушка была знаменитой актрисой? Пишем «знам.актр.» рядом с её кружочком. Главное – чтобы вы сами могли в этом разобраться. А специалист, если что, спросит о том, что ему нужно.

По этой причине, когда после подъема фашизма, в чернорубашечники почти убит из-за избиения Антонио, сестра Ирэн писал Муссолини с просьбой, во имя древней дружбы, которая связывала их, чтобы спасти своего брата. Паола сестра также выполняет различные дела милосердия в пользу гражданства в то время в чрезвычайно сложных условиях. После войны, дома отданы работникам.

Со временем Адвокат Паоло начинает ставить своего племянника Винченцо, а затем его детей в компанию

В результате этих событий мой отец также неохотно решил продать Данону. Буклет, подаренный моему прадеду, начинается с этой фразы: Древняя китайская пословица гласит: Не спрашивайте, какие люди приходят в мир. Это от людей, которых вы должны взять на пример. Формы разрушены или потеряны в судьбе поколений. Поговорка, которая с полной скромностью подходит д-ру Паоло Агнеси, Председателю Совета директоров Псалиди Агнеси из Онелии. Такие люди, как он, уходят от повседневной жизни, чтобы взять конкретный пример существования в молчаливой работе миссии и миссии.


Важная часть генограммы – обозначение эмоциональных связей и разрывов между родственниками. Часто именно они оказывают значительное влияние на жизнь будущих поколений. Впрочем, здесь тоже всё не сложно (см. рисунок ниже).


Это современная школа, где, на примере великих стариков, молодые люди изучают ценности лояльности, которые всегда должен преследовать принц. Учение Витторино подчеркивает бережливость, трезвость, самодисциплину, социальную ответственность и гимнастику. В возрасте 16 лет Федерико начал торговлю оружием, возглавив отцом в законе, и со временем он займет пост командующего Италийской лигой. Доходы, полученные от военных кампаний Федерико, служащих папьям и князьям, являются крупнейшим входом в государство и служат для пропаганды культуры в пропагандистских целях.

Всё, что получилось в итоге, переносим в чистовик. И тут нам как раз может пригодиться ватман. Мне приходилось видеть генограммы, нарисованные на четырёх (!) листах ватмана, склеенных друг с другом. Кстати, в чистовом варианте не возбраняется использовать и цветные карандаши или фломастеры для обозначения эмоциональных связей, и даже разных веток рода. В общем, никто вас в творческом порыве не ограничивает! Результат вашей работы хорошо обсудить со специалистом – семейным психологом. Но и само по себе рисование генограммы является большим и важным делом, способствующим восстановлению утерянных связей в роду, решению семейных проблем и укреплению отношений. Включившись в работу, вы и сами не заметите, как генограмма становится вашим личным проектом, которым впоследствии вы точно будете гордиться и рассказывать о нём своим детям и внукам.

Выступая в суде с самыми известными интеллектуалами и художниками того времени, расширяя и украшая свой дом, вставляя картины, скульптуры, гобелены, коды и обогащая свое состояние инфраструктуры и архитектуры, Федерико прославляет свою роль в качестве гуманистического принца. Оттавиано Убальдини, Баптист Сфорца, Гвивуалдо Монтефельтро.

Культурный и политический выбор Урбанского двора является результатом личности Фредерика и результатом сотрудничества с такими выдающимися личностями, как Баттиста Сфорца и Оттавиано Убальдини из Карды. Последний, сын Бернардино, капитан Вентуры на службе Гидантонио ди Монтефельтро, и Ауры, естественной дочери того же Гидантонио, родился в Губбио вокруг культуры, сформированной на миланском дворе, где он изучил астрологию и алхимию, Оттавиано Он стал советником Филиппо Марии. Их отношения обусловлены полным сотрудничеством, которое продлится всю жизнь герцога и основано на доверии и естественном разделении задач.


©riabovol.blogspot.com

Каждый из нас, хочет он того или нет, является потомком своего Рода, членом семьи своих предков, элементом собственной семейной системы. Принадлежность к семейной системе – один из очень важных и значимых ресурсов человека, повышающий успешность и эффективность его жизни. Ощущение любви и поддержки от своих предков, ощущение принадлежности к своему Роду, ощущение силы своего Рода, дает человеку огромный жизненный ресурс, называемый «любовью рода». Человек, по каким-то причинам оторванный от своего рода, напоминает дерево без корней. Он часто чувствует себя одиноким, не может быть достаточно успешным, уверенным в себе и эффективным.

Главная задача - забота правительства и администрации; Он также работает в организации эффективного суда, выбирая людей в соответствии с их достоинствами и компетенциями. Со смертью Федерико Оттавиано он стал регентом Герцогства Урбино, работая отцом в воспитании маленького Гидубальдо Монтефельтро, преемника Фредерика с его второй и любимой женой Баттиста Сфорца. Уже в возрасте 3 лет он начинает изучать латынь, преподавая на суде Пезаро как живой язык. В 4 года он находится в Милане во дворе своего дяди Франческо Сфорца и его жены Бьянки Марии Висконти.

Согласно подходу , каждый человек является частью определенной семейно-родовой системы. Будучи частью системы, человек включен в некоторое системное семейно-родовое взаимодействие, оказывающее значительное влияние на всю его жизнь и судьбу. Это взаимодействие может быть структурно описано категориями и порядками общей теории систем. Внутри каждой семейно-родовой системы действуют определенные законы, по которым она живет и развивается.

В 12 лет баптист возвращается домой, принимая на себя роль Леди в суде Пезаро. Его решающий темперамент и его высокая культура, полученные под руководством гуманиста Мартино Файтико, делают его известным и ценным во всех итальянских судах. Их брак усеян вынужденным отсутствием Федерико, во время которого Баттиста заменяет его правительством, занимаясь культурным развитием здания суда и дворов строящегося здания.

Поскольку отец - человек войны, но даже больше, чем его отец, Гидубалдо - человек культуры. Его суд, проведенный вместе со своей элегантной женой Элизабеттой Гонзагой из Мантуи, изображен Бальдассаром Кастильоне в его книге Кортиджано, где появляется угаданная фраза о резиденции Монтефельтро: «город в форме дворца».

Один из семейных терапевтов первого поколения М. Боуэн в 1978г. разработал метод построения генограммы, с помощью которой человек может отобразить людей, составляющих историческое прошлое и настоящее своей семьи. Цель заключается в том, чтобы помочь людям воспринять их настоящую и будущую систему межличностых взаимоотношений как нечто, что они могут продолжать осознанно и продуманно строить, объединяя семью своего происхождения со своей созданной ими семьей.

Повторяя, по большей части, изменения, которые пережила семья на протяжении столетий, можно видеть, что, несмотря на ее великие преобразования, она всегда оставалась в наличии со временем. В древности и в средние века семья была задумана как довольно открытая, и поэтому для того, чтобы остаться, ей нужна иерархическая организация. Кроме того, семья в прошлом была связана с кровным кровным родством, а Ренессанс подтвердил рождение буржуазной семьи и утверждение ядерной семьи. Брак-облигация начинает требовать привязанности супругов как условия для ее осуществления, тем самым подтверждая близость семьи, которая имеет чисто личное значение.

Методика “Генограмма” используется для анализа хода семейной истории, стадий развития семьи, паттернов взаимоотношений, переходящих из поколения в поколение, и событий, предшествующих кризису семьи и обращению за психологической помощью.

Генограмма представляет собой форму семейной родословной, на которой записывается информация о членах семьи как минимум в трех поколениях. В терапевтическую практику генограмма впервые была введена Мюррэем Боуэ-ном в 1978 году (Шерман Р., Фредман Н., 1997).

В этот период также требуется потребность в образовании и образовании, который имеет государственную ценность. Впоследствии это можно будет определить как век семьи. Действительно, в своей первой половине он настаивает на эмоциональной и жертвенной роли матери-жены и отеческой власти и общества, а во второй половине века развиваются альтернативные формы традиционных супружеских связей: это особенно связано с такими явлениями, как Организованного распространения проституции, а также тех, кто поддерживает свободную любовь и тех, кто поддерживает необходимость развода перед лицом супружеских неудач.

Для того чтобы составить генограмму, необходимо провести опрос всех членов семьи. Затем вы можете использовать специальные символы генограммы, чтобы создать диаграмму, которая будет документировать историю вашей семьи.

Генограмма показывает, как в данной семье люди связаны друг с другом, и может содержать такую информацию, как: имена, фамилии, даты рождения, бракосочетаний, разводов и смерти (если в раннем возрасте, то причину смерти), образование, род занятий, профессии, тяжелые заболевания, страна проживания, религия.

ГЕНОГРАММА – это графическое изображение всех членов семьи человека, которая описывает происходящие важные события. Анализ генограммы позволяет выявить повторяющиеся в системе события, даты (“синдром годовщины”), распознать наследственные семейные болезни, а также негативные эмоциональные паттерны (модели) и паттерны отношений, личностные характеристики и семейные верования, передающиеся из поколения в поколение.

Методика позволяет посредством построения диаграммы, отражающей историю расширенной семьи на протяжении трех и более поколений, показать, как образцы поведения и внутрисемейных взаимоотношений передаются из поколения в поколение; как события, подобные смертям, болезням, крупным профессиональным успехам, переездам на новое место жительства и др. влияют на современные поведенческие образцы, а также на отношения во внутрисемейных диадах и треугольниках. Генограмма дает возможность специалисту и семье получить целостную картину, рассматривая все феномены и события семейной жизни в интегральной, вертикально направленной перспективе.


Дети обозначаются по старшинству слева направо.

Полноценная генограмма должна включать в себя от 3 до 7 поколений.

Кто из членов семьи должен быть включен в генограмму?

  • родные и сводные братья и сестры
  • мать, отец, первые партнеры родителей
  • родные дяди и тети
  • предыдущие и нынешние партнеры, мужья (жены)
  • дети (родные, приемные, усыновленные, абортированные)
  • бабушки, дедушки (иногда их братья или сестры, если у них выдалась особенно тяжелая судьба)
  • прабабушки и прадедушки (иногда до 5-7 колена), если случились особенно тяжелые события внутри семьи)
  • интегрированные в систему лица (няни, кормилицы, человек, оказавший большое влияние на жизнь семьи, например, оставивший наследство)

Исследуйте свою семейную историю. Сначала запишите все, что знаете лично вы. Когда вы исчерпаете свои собственные знания, начните говорить с членами семьи. Задайте вопросы о семейных отношениях и существенных событиях. Делайте записи, примите все сказанное к сведению.

  • Будьте внимательны, ведь эти обсуждения, возможно, могут оказаться трудными для некоторых членов семьи.
  • Будьте готовы выслушать уйму историй. Истории являются наилучшим средством для запоминания и хранения информации – поощряйте это, слушайте внимательно, открыто задавайте вопросы, которые мотивируют особу раскрыть больше информации.
  • Возможно, вы также сможете найти информацию через сетевые поиски или семейные книги. Однако вы должны быть уверены, что эта информация является точной. Если вы решили использовать данные способы, то вам придется перепроверять полученную информацию от разных источников и способом общения с живыми людьми.

Составляя генограмму, необходимо ответить на следующие вопросы целиком и полностью, насколько сможете:

1. Какие серьезные (физические) заболевания есть в семье?
2. Какие эмоциональные заболевания? (алкоголизм, наркомания, психические заболевания).
3. Какие были смертельные исходы и каковы были причины смерти?
4. Какие разводы или разделения супругов, измены или тайные связи?
5. Как лучше всего можно было бы описать личные качества каждого члена семьи?
6. Как члены семьи выражают любовь и привязанность? Как вы об этом узнаете?
7. Как члены семьи спорят? Как они выражают гнев? Откуда вы знаете, что они злятся?
8. Кто был экстравертом, а кто был интровертом?
9. Кто был основным снабженцем, а кто был основным иждивенцем?
10. Какие союзы, коалиции и подсистемы есть в семье? Каковы их правила и ограничения?
11. Каковы семейные мифы? Каковы их тайны?
12. Как члены семьи общаются между собой? (словами, жестами, выражениями, языком тела).
13. Каковы первостепенные ценности? Каковы семейные ценности?
14. Как в семье проявляется мужественность и женственность?
15. Каковы семейные “можно” и “нельзя”, “должен” и “не должен”?
16. Что происходит с чувствами в семье: их признают, сообщают о них или избегают их проявления?
17. Как принимаются решения в семье? Кто их принимает? Кто вовлекается?
18. Как члены семьи ведут себя в обществе по сравнению с их поведением дома?

Символы, которыми пользуются при составлении генограммы



Генограмма может быть использована для показания разнообразия семейных отношений, а также видов заболеваний.

  • Генограмма включает в себя символы, которые указывают на семейные взаимоотношения, например на конфликт, близость, отчужденность, и т.п. Эмоциональные отношения имеют специфические символы, что помогает сохранять смысловой поток генограммы.

Таким образом, цель составления и применения генограммы заключается в том, чтобы помочь людям мыслить в ракурсе своего личного исторического прошлого и понять, что их отношения с членами семьи происхождения требуют завершения. Чтобы люди смогли найти выход из тупиков и сделать отношения в своих семьях более удовлетворяющими, чтобы они смогли избавиться от таких взаимоотношений в семье, которые, оставаясь неизменными, причиняют боль.

Семь измерений генограммы
(по рук. М.В.Смоленской)

Генограмма имеет семь частей, каждая из которых будет полезной по-своему. По возможности необходимо заполнить каждую часть.

1. Семейное древо:

Начинать надо со схемы вашего семейного древа. Для каждого мужчины используется квадрат, а для каждой женщины – круг. Изобразить надо свое собственное положение, затем – супруга(и) и детей. Это является “ядром семьи” и центром или “стволом” семейного древа.

Теперь можно расширять схему, чтобы включить различные ветви семейного древа: на нем будут изображены родители, все их дети, дедушки и бабушки, а также их дети. Если сразу не удается вспомнить все подробности, то необходимо просто рисовать круги и квадраты для стольких членов семьи, скольких можно насчитать.

Затем необходимо пронумеровать круги и квадраты и вписать в каждый имя и возраст. Таким образом, можно будет ссылаться на каждого человека по номеру или имени. В конце внести даты браков (Б) и разводов (Р).

2. Медицинские сведения:

Прослеживание историй семейных заболеваний и нездоровья может быть очень полезным, если знать, что искать. Такие заболевания как диабет, алкоголизм, расстройства сердечной деятельности, поджелудочной железы и печени иногда передаются генетически .
Артрит, множественный склероз, стрессовые реакции и эмоциональные нарушения, такие как навязчивые идеи, подавленность, враждебность и чрезмерный комплекс вины или чувствительности, вероятно, будут более важными, чем сломанные ноги (если, конечно, в семье есть преобладание сломанных ног!). Смысл в том, чтобы не выпускать из поля зрения повторяющегося заболевания, условия или нездоровья на вашем древе.

3. Эмоциональные паттерны:

Посмотрите, какие чувства испытывает каждый человек к себе, к другим и к жизни. Одни могут быть открытыми, восприимчивыми, веселыми, везучими или оптимистичными. Другие могут страдать от депрессий, разных фобий, сурового нрава, брезгливости, ревности или негативизма. Обычно человек может определить эти паттерны (модели), задавая вопросы такого рода: “Какие пять слов могут лучше всего описать дедушку?” Затем сравнить то, как вы видите дедушку, с тем, как видят его другие.

Один из членов семьи может сказать: “90% времени дед был сердитым”, другой вступает в разговор и добавляет: “Да, и на остальные 10% несчастным!” Дети могут понять, как дед развивал свои негативные эмоциональные привычки, зная, что он всегда был сердитым. Это также может помочь настоящему поколению преодолеть эти “унаследованные” паттерны.

4. Динамика отношений:

Теперь надо посмотреть, как члены семьи относятся друг к другу. К примеру, вы можно спросить: “Какие отношения были у мамы с папой?” “Как бабушка справлялась с дедушкиной сердитостью?” Открыты ли семейные отношения или замкнуты, осуждающие или исследовательские, манипуляционные или ищущие компромисса. Откройте для себя, как ваша семья справлялась с кризисом отношений, в чьих руках было превосходство, кто решал больше, а кто меньше.

Затем можно определить категории любых отношений между членами семьи или отношения между семейными группировками с качеством, которое характеризует их (отдаленные, враждебные, близкие), а особенные отношения выделить заглавными буквами (А, Б, С), с тем, чтобы вы смогли описать их более полно на отдельной странице.

5. Система семьи:

Будет полезно взглянуть и на то, как разные части семейной системы работают сообща, или как это им не удается. Существуют ли какие-нибудь коалиции (особые группы, которые держатся вместе и не дают туда доступа другим) или особые роли, предписанные определенным членам или частям семьи? Существуют ли какие-нибудь нарушения (разводы, раздельное жительство супругов, семейная вражда), семейные выродки или “проблемные” люди? Можете ли вы понять, каким образом ваша семейная система работает и передается из поколения в поколение? Может, захотеться использовать цветные карандаши, чтобы выделить особые части семейной схемы, с тем, чтобы можно описать их подробно в соответствии с цветом.

6. Семейные верования:

Члены семьи передают нам свои верования, касаясь любой сферы жизни семьи: как растить детей, как иметь дело с подростками, когда и на ком жениться, сколько иметь детей, как зарабатывать на жизнь, какая работа самая лучшая, как измерить успех, как справиться с кризисом, потерей, травмой и трагедией, как стареть и как встречать смерть.

Поэтому необходимо обратить особое внимание на эти верования: они больше всего, вероятно, похожи на то, во что верите вы, сознательно или бессознательно, и диктуют вам, как выжить и как жить. Если они незрелые, надломленные или дисфункциональные, они могут ограничивать мышление, блокировать развитие и удерживать от раскрытия потенциала. Исследование таких верований – начало выравнивания их с вашим ВЫСШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ.

7. Общество и ваша семья:

На заключительном этапе необходимо сделать шаг назад и посмотреть, какой видит себя семья, являясь частью общества. Как семья в целом представляет себя обществу? С какими другими системами отождествляет себя? И как обычно общество отвечает семье?

Как только вы составили генограмму, тщательно проследите, какие сходства и последовательность можно идентифицировать. Возможно, есть образцы наследственного поведения или специфические психологические тенденции, которые очень примечательны, когда все группируется вместе таким образом.

  • Будьте осторожны в своих предположениях. Не следует делать выводы о наследственных специфических болезнях вашей семьи, основываясь только на данных из генограммы. Обратитесь к медицинскому специалисту по поводу ваших подозрений, пусть он проконсультирует вас в вопросах данного наследственного заболевания.
  • Не используйте генограмму в качестве предположения о каких-либо действиях и побуждениях членов семьи, а так же не пытайтесь противостоять им. Если вы обнаружили тенденции того, что дядя Федя увольняется с каждой своей работы, а двоюродная сестра Мария всегда уводит чужих парней, не спешите махать у них перед носом составленной генограммой в качестве доказательства того, что им нужна помощь психоаналитика. Постарайтесь избежать поверхностного отношения членов семьи после создания данной генограммы, сначала попросите сделать о ней заключение у вашего семейного или личного адвоката.
  • Если вы подробно описываете семейную историю, то факты и сходства, обнаруженные благодаря генограмме, могут объяснить, почему члены семьи сменили географическую область, какие виды отношений прослеживаются, и, возможно, даже найти членов семьи, которые не были официально признаны.
  • Храните свою генограмму в безопасном месте. Факты и события, входящие в диаграмму, могут быть неприятными или нежелательными для некоторых членов семьи.
  • Это может быть превосходным школьным заданием, ученики выберут знаменитую особу и исследуют историю её семьи и семейные отношения. Это можно облегчить, используя интернет, но поиск может выдавать неточные факты и узкую информацию, так что ее можно рассматривать в качестве личного исследования, но не обязательно исчерпывающего.
  • Всегда сохраняйте конфиденциальность членов семьи, когда делитесь вашей генограммой с другими людьми, не входящими в семью.
  • Никогда не используйте генограмму, чтобы противостоять члену семьи без помощи адвоката или профессионала из области здравоохранения.

СОСТАВЬТЕ СВОЮ ГЕНОГРАММУ ИНДИВИДУАЛЬНО или КОЛЛЕКТИВНО (в группе) С МОЕЙ ПОМОЩЬЮ!

Напишите ваш запрос в комментариях ниже или ВКонтакте http://vk.com/event74918891

Понравилась статья? Поделитесь ей