Контакты

Специализированные школы

" и даёт пояснения об одном из типов французских высших учебных заведений - специализированных школах .

Специализированные школы, в отличие от университетов и высших школ, не дают общего высшего образования, но адресуются в первую очередь тем кандидатам, кто хочет получить узкоспециализированную профессию.

Продолжительность обучения в специализированных школах варьируется от одного года до пяти лет (иногда и более) в зависимости от специальности и диплома. Зачисление проходит по результатам или вступительных экзаменов, или по конкурсу досье (без экзаменов), иногда - по результатам собеседования с приёмной комиссией.

Как и все высшие учебные заведения, специализированные школы могут быть государственными или частными.

Выпускники специализированных школ очень быстро находят варианты трудоустройста, если до этого правильно выбрали школу. Каковы критерии выбора учебных заведений этого типа? Перед подачей документов вам следует получить ответы на следующие вопросы:

Достаточно ли обещанного диплома (знаний) для осуществления профессиональной деятельности по выбранной вами специальности?
- признаётся ли (или известна) эта школа в профессиональных кругах?
- имеет ли она государственную аккредитацию?
- на какой уровень зарплат могут претендовать выпускники?

Ниже вы можете ознакомиться с основными видами французских специализированных школ:

Художественные школы

Продолжительность обучения в художественных школах составляет от года до 5 лет. Полный список всех школ (всего их 59 ) по разным направлениям и специализациям можно найти на сайте www.andea.fr (Association nationale des directeurs d"écoles supérieures d"art )

Cтоимость обучения составляет от 250 евро в год (регистрационный взнос) в государственных школах до 8-13 тыс. евро в частных школах за год обучения. Для поступления в художественные школы необходимо участвовать в творческом конкурсе: предоставить портфолио определенного образца и пройти собеседование с приёмной комиссией (хорошее знание французкого языка является обязательным условием его успешного прохождения).

ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА (Arts plastiques)

Обучение идёт по таким специальностям, как рисунок, живопись, гравюра, скульптура и ряд других. Для зачисления в художественные школы этого типа необходимо уже иметь базовое художественное образование. Одна из самых известных школ, предлагающих обучение по вышеуказанных специальностям - École Nationale Supérieure des Beaux-Arts de Paris (Высшая государственная школа изящных искусств Парижа, ). Для поступления в это учебное заведение необходимо пройти очень серьёзный творческий конкурс (рисунок, собеседование и портфолио): по его результатам зачисляются менее 10% от участвовавших в нём.

Обучение может проходить по укороченной программе с получением Diplôme National d"Arts et Métiers (DNAM) или по полной программе с получением Diplôme Nationale d"Arts Plastiques (DNAP).

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (Arts appliqués):

- архитектурные школы

Список школ архитектуры можно найти на сайте http://www.archi.fr/ECOLES/ . Для записи в государственную архитектурную школу на любой уровень обучения необходимо пройти специальную процедуру записи - формление т.н. "Жёлтого досье" (подача документов с начала декабря до середины января каждого года, см.также http://www.archi.fr/ECOLES/ и справочник №02). Обучение в государственных школах архитектуры длится 6 лет, в Парижской специальной архитектурной школе (ESA) и Высшей государственной школе искусств и индустрии Страсбурга (ENSAIS) - 5 лет. Вступительных экзаменов в государственные школы нет, зачисление происходит по конкурсу досье и/или портфолио. Одним из важных критериев зачисления является хорошее знание французского языка (минимум В2). Дополнительную информацию о профессии архитектора можно получить на сайте:



- школы дизайна интерьера

Для работы дизайнером интерьера (или, как говорят во Франции, архитектором интерьера: architecte d"intérieur ) следует получить диплом Architecte d"intérieur qualifié после 5 лет обучения в одной из школ, входящих во Французский совет архитекторов интерьера (Conseil Français des Architectes d"Intérieur или CFAI).

Возможен и другой путь получения образования по дизайну интерьера: вы можете получить сначала один из дипломов BTS Design d"espace или BTS Agencement de l"environnement architectural, а затем поступить в одну из специализированных школ и получить Diplôme Supérieur en Arts Appliqués Créateur Concepteur option Architecture d"intérieur или Diplôme National Supérieur d"Expression Plastique option Design.

Стоит при этом иметь в виду, что во время обучения вам следует определиться со своей будущей узкой специализацией: каким типом интерьера вы планируете заниматься - частным или общественным? Дизайнеры интерьера, в большинстве случаев, работают как фрилансеры.

- школы ландшафтного дизайна

Для работы ландшафтным дизайнером (paysagiste ) не достаточно иметь только художественное образование: огромное значение имеют знание ботаники - вегетативного периода, ухода за растениями и т.п. - и наличие управленческих навыков (например, координация работы садовников). Ландшафтные дизайнеры работают с заказами по обустройству как больших пространств (общественные парки, зоны отдыха и т.п.), так и частных садов и палисадников. В их обязанности входит создание проекта (плана), выбор и заказ растений, контроль за их посадкой и работами в целом, а также инструкция для клиентов по последующему уходу.

Получить образование по этой специальности можно после 4 или 5 лет обучения в специализированных школах. Другой возможный вариант - два года обучения в лицее с получением диплома BTS Aménagements paysagers, а затем перевод на 2-й курс в специализированную школу (некоторые школы принимают только тех кандидатов, кто или получил диплом BTS, или имеет другое двухлетнее профильное образование).

- школы кинематографии и школы аудиовизуальных искусств

В мире кинематографии существуют самые разные профессии: звукорежиссёр, специалист по монтажу, режиссёр, постановщик, сценарист, продюсер и др. Учитывая всю сложность современной техники и используемых технологий, соответствующее образование можно получить только в специализированных школах (минимум 2 года обучения).

Программы первоначального обучения BTS audiovisuel (2 года обучения) адресуются тем, кто хочет в будущем работать в сфере кинопроизводства, постпродакшена или в технических службах (кинооператоры, звукооператоры, постановщики света). Этот диплом открывает двери к последующему обучению в специализированных школах на более высоком уровне - в тех из них, которые признаются профессиональным сообществом. В настоящее время их насчитывается около 15, и они принимают кандидатов по результатам очень серьёзного отбора. Серьёзный конкурс придётся пройти и для трудоустройства в кинокомпании, на телевидение и радио.

- школы фотографии

Обучение по фотографии во Франции можно пройти по двум направлениям: художественному и техническому.

Если вас интересует художественное направление, вам следует в первую очередь обратить внимание на французские школы фотографии: в них изучают искуство фотографии и его историю, технику разных видов съёмки и жанры фотографии. По окончании учебного курса вы можете найти работу или в медиа (журналы, газеты и т.п.), или работать как фрилансер для специализированных фотоагентств - как репортёр, фотограф моды, спортивный фотограф и т.п.

Если вас интересует техническая сторона фотографии, вам следует поступать в учебные заведения (всего их 8), которые предлагают программы для получения диплома . Они адресуются тем кандидатам, кто хотел бы потом работать в фотолабораториях, заниматься цифровой обработкой фотографии, использовать специальные программы ретуши или работать в медицинских центрах в качестве специалиста по профессиональной медицинской фотографии.

Школы журналистики

В профессиональной журналистской среде признаётся 12 учебных программ (список - во вложенном файле в конце этой страницы), которые проходят или в университетах, или в специализированных школах. Продолжительность обучения составляет от 2-х до 3-х лет. Приём проходит по конкурсу досье кандидатов, по результатам вступительных экзаменов по истории, экономике, иностранным языкам и др., а также после собеседования с приёмной комиссией. Большинство из кандидатов уже имеют трёх- или четырёхлетнее высшее образование.

Сильные стороны обучения в этих вузах:
- студенты изучают все виды журналистики (прессу, телевидение, радио, интернет),
- тесные связи с профессиональными кругами (стажировки на радио, телевидении и в печатных медиа).


Хотя образование, полученное в этих вузах, и считается "королевским" путём к карьере журналиста, оно не является единственно возможным вариантом. Более того, большинство работающих журналистов не оканчивали эти учебные заведения - они получали образование в других вузах по самым разным специальностям: политические науки, право, экономика и управление, искусство и др. Имея, кроме образования, литературные способности и высокий уровень общей культуры, они смогли себя найти в профессиональной журналистике.

Театральные школы

Поступить в театральную школу можно только после специальных подготовительных отделений Classe préparatoire de lettres et sciences humaines (CPGE ) со специализацией Théâtre. Во время обучения студенты не изучают актёрское мастерство, а развивают свои таланты, проявленные на подготовительных отделениях, под руководством опытных наставников и преподавателей.

Театральные школы могут быть как государственными, так и частными. В государственные театральные школы, которые считаются более престижными и в которых обучается большинство будущих актёров и актрис, поступить гораздо сложнее, чем в частные.

Ниже приведён список некоторых государственных школ:

Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse de Paris et de Lyon (CNSMD)
Conservatoire National Supérieur d"Art Dramatique
Conservatoire National de Région de Bordeaux
Conservatoire National de Région de Montpellier
École Nationale Supérieure des Arts et Techniques du Théâtre
École du Théâtre National de Bretagne
École Régionale d"Acteurs de Cannes
École Professionnelle Supérieure d’Art Dramatique du Nord-Pas-de-Calais
École du Centre Dramatique National de Saint-Étienne

Алгоритм поиска театральных специальностей в Каталоге КампюсФранс : задайте уровень обучения Licence, поиск по ключевому слоку theatre (в результатах поиска будут также указаны ссылки на Classe préparatoire de lettres et sciences humaines для поступления в театральные школы).

Кулинарные школы

Список школ, в которых можно получить образование по специальности "Повар", "Кондитер" и т.п., можно найти в Каталоге КампюсФранс : задайте уровень обучения Licence или Master, поиск по ключевому слоку culinaire, restauration и т.п. Правила поступления, стоимость и условия обучения следует уточнять на сайтах выбранных вузов или обращаясь к ним напрямую.

Школы туризма и гостиничного дела

Являясь мировым лидером по приёму иностранных туристов, Франция предлагает большое количество учебных программ по туризму и гостиничному делу: начиная от двухлетних программ начального высшего образования типа BTS (BTS animation et gestion touristiques locales, BTS ventes et productions touristiques) до магистратур по специфическим направлениям.

Для обучения по любым программам, как правило, требуется знание двух или трёх иностранных языков (при этом французский не считается иностранным); большое значение имеют личные качества кандидата: приветливость, умение слушать и общаться с людьми, неконфликтность.

После получения образования (и при наличии международного опыта: стажировок, краткосрочных учебных программ и т.п.) трудоустройство возможно как в крупных международных гостиничных сетях, туристических агентствах и авиакомпаниях, так и в малом бизнесе (например, в небольших частных гостиницах).

Поиск специальностей и школ - в Каталоге КампюсФранс .

Школы по парамедицинским специальностям (formations paramédicales)

Термин "Парамедицинские специальности " используется по отношению к профессиям, которые тесно связаны с медициной, а специалисты этих профессий постоянно сотрудничают с врачами в своей работе. Этим специалистам обязательно необходимо обладать знаниями и опытом в ряде связанных с медициной вопросов, хотя сами они могут и не иметь специального медицинского образования.

Речь идёт о таких профессиях, как санитар (infirmier ), специалист по уходу за детьми младенческого возраста (puériculture ), подолог (специалист по стопе, мастер педикюра с медицинским образованием: pédicure podologue ), специалист по лечебной гимнастике (kinésithérapie ) и некоторых других парамедицинских специальностям, работа по которым требует получения государственного диплома (Diplôme d"État).

Обучение может проходить как в государственных, так и в частных вузах. Зачисление на учебные программы проходит по результатам очень серьёзных вступительных экзаменов после двухлетних подготовительных курсов или даже после первого курса обучения в университете по специальности "Медицина". Знание французского языка при этом должно быть на очень высоком уровне.

Школы социального сектора

В школах социального сектора можно получить образование с получением следующих государственных дипломов:

Diplôme d"État d"éducateur de jeunes enfants (DEEJE ),
- Diplôme d"État d"éducateur spécialisé (DEES ),
- Diplôme d"État d"assistante sociale (DEAS )

по соответствующим специальностям. Например, специализированного воспитателя (éducateur spécialisé ):

Специалиста по физическому и интеллектуальному развитию детей младшего и школьного возраста (от 2 до 6 лет) для работы в детских садах, госпиталях, специализированных детских центрах или лагерях,
- специалиста по работе с детьми-инвалидами и людьми с ограниченными возможностями, а также с госпитализированными детьми и детями-сиротами,
- специалиста по работе с наркоманами и заключёнными.

Выпускники подобных школ могут работать как в специализированных государственных или частных организациях, так и заниматься индивидуальным консультированием.

А также в специализированных школах. Однако, специализированные школы не дают своим студентам общего высшего образования. Как правило, в специализированные школы поступают, чтобы получить узкоспециализированную специальность.
Специализированные школы делятся на частные и государственные.

Обучение в таких школах длится от одного года до пяти лет, все зависит от выбранной специальности и диплома. Для того чтобы поступить в специализированную школу абитуриенты либо сдать вступительные экзамены, либо предоставить конкурсное досье, либо пройти собеседование с приемной комиссией.

Прежде, чем выбрать нужную школу следует учесть следующие моменты:
достаточно ли диплома (знаний) для осуществления профессиональной деятельности по выбранной вами специальности?
признаётся ли (или известна) эта школа в профессиональных кругах?
имеет ли она государственную аккредитацию?
на какой уровень зарплат могут претендовать выпускники?

Художественные школы

Продолжительность обучения в художественных школах составляет от года до пяти лет. Список всех школ (всего их 59) по разным направлениям и специализациям можно найти на сайте http://www.andea.fr/fr/home/ (Association nationale des directeurs d’écoles supérieures d’art).

Стоимость обучение в художественных школах составляет от 250 евро в год (регистрационный взнос) в государственных школах до 8-13 тыс. евро в частных школах за год обучения. Для поступления Вам потребуется пройти творческий конкурс: предоставить портфолио определенного образца, пройти собеседование с приемной комиссией (обязательное условие для прохождения собеседования является знание французского языка)

Изящные искусства (Arts plastiques).

Отделение изящных искусств предполагает наличие базового художественного образования. Обучение здесь ведется по следующим специальностям: рисунок, живопись, гравюра, скульптура и др.
École Nationale Supérieure des Beaux-Arts de Paris (Высшая государственная школа изящных искусств Парижа, www.ensba.fr) – одна из самых известных художественных школ. Для поступления в эту школу абитуриенты проходят очень серьезное творческий конкурс (собеседование, портфолио, рисунок): по его результатам зачисляются менее 10% от поступающих.

Прикладное искусство (Arts appliqués):

— архитектурные школы
Обучение в государственных школах архитектуры составляет 6 лет, в Парижской специальной архитектурной школе (ESA) и Высшей государственной школе искусств и индустрии Страсбурга (ENSAIS) — 5 лет. Зачисление в школы архитектуры происходит по конкурсу досье или портфолио, экзаменов нет. Обязательным условием поступления является знание французского языка (не ниже уровня B2).
Список школ архитектуры можно найти на сайте http://www.archi.fr/ECOLES/ .

-школы дизайна и интерьера

Если вы хотите стать дизайнером интерьера (architecte d’intérieur), то Вам стоит выбрать одну из архитектурных школ, входящих в состав Французского совета архитекторов интерьера (Conseil Français des Architectes d’Intérieur или CFAI). Обучение длится 5 лет.
Во время учебы Вы должны будете определиться с вашей узкой специализацией, каким дизайном интерьера вы планируете заниматься – частным или общественным? Дизайнеры интерьера зачастую работают как фрилансеры.

-школа ландшафтного дизайна

Работа ландшафтного дизайнера (paysagiste) требует не только художественного образования, здесь очень важно знание ботаники. Дизайнеры работают как с частными заказами, так и с обустройством больших пространств. В их обязанности входит создание проекта (плана), выбор и заказ растений, контроль за их посадкой и работами в целом, а также инструкция для клиентов по последующему уходу.

Обучение длится 4 или 5 лет.
Еще один вариант -два года обучения в лицее с получением диплома BTS Aménagements paysagers, а затем перевод на 2-й курс в специализированную школу (некоторые школы принимают только тех кандидатов, кто или получил диплом BTS, или имеет другое двухлетнее профильное образование).

Школы журналистики

Получить профессию журналиста можно или в университетах, или в специализированных школах. Обучение длится от 2-ух до 3-ех лет. Зачисление проходит по конкурсу досье, по результатам вступительных экзаменов по истории, экономике, иностранным языкам, после собеседования с приемной комиссией. Как правило, поступающие уже имеют трех- или четырехлетнее высшее образование.

Сильные стороны обучения в этих вузах:
студенты изучают все виды журналистики (прессу, телевидение, радио, интернет),
тесные связи с профессиональными кругами (стажировки на радио, телевидении и в печатных медиа).

Театральные школы

Если Вы хотите поступить в театральную школу то, сперва Вам придется закончить специальное подготовительное отделение Classe préparatoire de lettres et sciences humaines (CPGE) со специализацией Théâtre.

Театральные школы делятся на частные и государственные. В государственные школы поступить гораздо сложнее, но и ценятся они гораздо выше.

Список наиболее популярных государственных школ:
Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse de Paris et de Lyon (CNSMD)
Conservatoire National Supérieur d’Art Dramatique
Conservatoire National de Région de Bordeaux
Conservatoire National de Région de Montpellier
École Nationale Supérieure des Arts et Techniques du Théâtre
École du Théâtre National de Bretagne
École Régionale d’Acteurs de Cannes
École Professionnelle Supérieure d’Art Dramatique du Nord-Pas-de-Calais
École du Centre Dramatique National de Saint-Étienne

Школы туризма и гостиничного дела

Франция является лидером по приемы туристов со всего мира, именно поэтому страна предлагает большое количество учебных программ по туризму и гостиничному делу: начиная от двухлетних программ начального высшего образования типа BTS (BTS animation et gestion touristiques locales, BTS ventes et productions touristiques) до магистратур по специфическим направлениям.
Обязательным условием является знание нескольких иностранных языков (французский не считается иностранным) большое значение имеют личные качества кандидата: приветливость, умение слушать и общаться с людьми, неконфликтность.
Трудоустройство возможно как в крупные международные гостиничные сети, туристические агентства, авиакомпании, так и в небольшие частные гостиницы.

Детские дошкольные учреждения

Общественные здания для образования, воспитания и подготовки кадров

Сравнительная оценка объемно-планировочных решений общественных зданий

Для оценки различных вариантов объемно-планировочных ре­шений общественных зданий используется метод их сравнитель­ного анализа с помощью объемно-планировочных коэффициентов, характеризующих соотношение основных и подсобных поме­щений, рациональность использования объема и Т.д.

Коэффициент К 1 характеризует отношение расчетной площади здания S расч к общей площади Sобщ:

K 1 = Sрасч / Sобщ

Коэффициент К l = 0,93-0,95 в зданиях с рациональными объемно- планировочными решениями.

Коэффициент К 2 характеризует отношение строительного объема V зд к общей площади здания Sобщ: .

К 2 = V зд / Sобщ

Коэффициент К 2 зависит от принятой высоты помещений, раз­меров лестниц и коридоров.

Коэффициент К 3 характеризует компактность общественного здания и определяется отношением площади наружных огражда­ющих конструкций Soгp к полезной площади здания Sполезн:

Кз = Soгp / Sполезн

Коэффициент Кз зависит от этажности, длины и ширины зда­ния и колеблется в широких пределах: Кз= 0,75-2,5. Его умень­шение приводит к снижению стоимости.

Коэффициент К 4 характеризует отношение периметра наруж­ных стен Рн.с к площади застройки здания Sзастр:

К4 = Рн.с / Sзастр

Коэффициент К 4 зависит от сложности и конфигурации фа­сада.

Коэффициент K 5 характеризует отношение конструктивной пло­щади S констр занятой в плане конструкциями стен, колонн, пере­городок, вентиляционных шахт и вентиляционных блоков, электропанелей и т. п., к площади застройки здания Sзастр:

Ks = S констр / Sзастр

К первой группе общественных зданий для образования, вос­питания и подготовки кадров относят следующие типы:

1.1. Детские дошкольные учреждения общего типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием (детские ясли, сады), специализированные и санитарно-оздоровительного типа (для нездоровых или ослабленных детей, а также дома ребенка для детей, лишившихся родителей).

1.2. Общеобразовательные и специализированные школы и школы - интернаты, межшкольные учено- производственные ком­бинаты.

1.3. Колледжи и лицеи с начальным профессиональным образованием, и учебные заведения для подготовки и переподготовки рабочих кадров.

1.4. Средние профессиональные учебные заведения.

1.5. Высшие учебные заведения.

1.6. Учебные заведения для подготовки и повышения квалифи­кации специалистов.

1.7. Внешкольные учреждения.

Здания детских садов и яслей располагаются на обособлен­ных участках территории жилой застройки. Нормативный ради­ус обслуживания населения 300 м. Они должны отстоять от крас­ной линии не менее чем на 25 м. Их располагают на лучшем в природном и санитарном отношении участке: хорошо проветри­ваемом и инсолируемом, граничащим с озелененными террито­риями.

Здания детских дошкольных учреждений строят высотой не более двух этажей, а при вместительности до 90 мест - одно­этажными. На участках со сложным рельефом допускается стро­ительство трехэтажных зданий, но при условии устройства вы­ходов из первого и второго этажей на уровень планировочной отметки земли.

Объемно-планировочная компоновка здания детских учрежде­ний подразделяется на три типа: линейная (централизованная), блочная, павильонная.

Линейная (централизованная) компоновка наиболее проста, имеет самые короткие связи между группами помещений, ком­пактность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундаментов и санитарно-технических ком­муникаций. Ее применение наиболее целесообразно в северных районах и районах средней полосы.

Блочная компоновка позволяет изолировать отдельные детские группы, создать условия для лучшей ориентации и проветрива­ния помещений, использовать сложности участка и рельефа мест­ности.

Павильонная компоновка применяется в районах с жарким кли­матом, где особенно важна максимальная изоляция групп между собой и хозяйственных помещений от детских групп, в условиях сейсмичности, сильно пересеченной местности.

Степень огнестойкости зданий детских учреждений должна быть не ниже II. Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух эвакуационных выходов. Высота этажа в основных помеще­ниях группы должна быть не менее 2,7 м.

Школьные здания размещают на хорошо инсолируемых и про­ветриваемых участках с отступом от красной линии не менее 25 м, а от границы участка школы до жилых домов не менее 10м. Школь­ный участок желательно располагать смежно с озелененными тер­риториями. Площадь школьного участка зависит от вместительнос­ти школы и характера ее объемно-планировочной схемы (табл. 4.5). Площадь зеленых насаждений должна составлять 40 - 50 % от об­щей площади участка. По границам участка устраивают защитную зеленую полосу шириной 1,5 м, а со стороны улицы - 6 м.

Школьный участок предназначен для учебно- вспомогательных занятий на открытом воздухе, отдыха детей во время перемен, разнообразной спортивно-массовой работы, общешкольных сбо­ров, для занятий с детьми в школах с продленным днем.

Длина пешеходного пути от дома до школы принимается 500 м. Вместительность школ определяется из расчета 180 мест на 1000 жителей.

Для школьного здания характерны разнообразие функциональ­ных групп и помещений, четкая обусловленность их взаимосвязей. При этом исходят из требований организации учебно-воспитательного процесса: учащиеся 1- 4 классов занимаются в закреп­ленных за ними классных комнатах, учащиеся 5 - 11 классов – в специализированных по предметам классных комнатах-кабинетах. Взаимосвязь школьных помещений осуществляется посредством коридоров или галерей. Школьные здания в зависимости от ха­рактера взаиморасположения основных групп помещений услов­но делят на три типа: линейный, периметральный, блочный (рис. 4.10).

Линейная композиция может быть выражена в нескольких вари­антах - Н - образная, крестообразная и др. Она довольно компакт­на, проста в конструктивном решении. Недостатком ее является трудно преодолимая «коридорность» интерьера. Линейная компо­зиция целесообразна при сравнительно небольшой вместитель­ности школ (до 20 классов) для центральных районов с относи­тельно спокойным рельефом местности.

Периметральная композиция характеризуется размещением групп помещений вокруг открытого двора, который предназначен для отдыха во время перемен и различных школьных ритуалов. Такая композиция достаточно компактна даже при большой вместитель­ности школы. «3акольцованность» горизонтальных коммуникаций создает удобства связи помещений, что важно при кабинетной системе обучения. Вариантом такой композиции может быть группировка учебных помещений вокруг зальных помещений.

Блочная композиция наиболее гибка, она может быть представ­лена во многих вариантах. Приэтой композиции здание школы делится на функциональные блоки, соединенные между собой переходами или примыкающих друг к другу блоков без переходов.

Здания школы должны быть не более трех этажей, а старые здания школ в городской застройке могут быть 4-этажные. Высота этажей школьных помещений - 3,3 м, высота спортивного и ак­тового залов - 6-7 м. Степень огнестойкости зданий школ долж­на быть не ниже П.

Понравилась статья? Поделитесь ей