4.2.Реструктуризация предприятий

Цехи крупных промышленных предприятий получали права самостоятельно определять номенклатуру и объем выпуска, частично — объем поставок, а также права распоряжения частью хозрасчетного дохода и т. Тогда вопрос о необходимости предоставления большей самостоятельности казался неоспоримым. Впрочем, в основе такого подхода лежала скорее идеология, чем экономический анализ, и он страдал чрезмерным радикализмом. Вряд ли нужно было, уходя от зарегулированной системы внутреннего планирования социалистических предприятий, сковывавшей инициативу людей, бросаться в другую крайность — анархию и отсутствие всякого планирования со стороны центрального аппарата управления предприятием. В первые годы реформ процесс делегирования продолжался уже в приватизированных компаниях. Получив по сути в подарок государственную собственность и зачастую просто не зная, как ей оперативно управлять, новые владельцы также прибегали к разукрупнению и выделению на отдельный баланс ряда подразделений в составе некогда унитарных предприятий. Делалось это в надежде на то, что, после того как полномочия по оперативному управлению будут переданы на уровень среднего менеджмента, а верхнему уровню останется контроль за финансовыми потоками, финансовые результаты компании улучшатся. Но так же, как аспирин не помогает от всех болезней, реструктуризация с выделением обособленных бизнес-единиц вовсе не всегда обоснованна с точки зрения индивидуальных особенностей компании. И на практике очень часто подобное делегирование полномочий приводило к результатам, обратным планируемым.

Факторная оценка взаимодействия корпоративного центра и бизнес-единиц в интегрированных структурах

Хозрасчет бригады, участка, цеха регламентируется специальным положением, которое разрабатывается специалистами предприятия. Такие разновидности хозрасчетных отношений, как подряд, аренда и дочернее предприятие без образования юридического лица в составе объединения, нуждаются в оформлении договора, в котором отражаются права и обязанности участников экономических отношений. Примерный перечень разделов положения о хозяйственном расчете производственных бригад участков следующий: Система показателей планирования деятельности хозрасчетной бригады.

Планирование работы хозрасчетной бригады.

Поскольку бизнес-единицы являлись взаимосвязанными звеньями в данных возможности формирования хозрасчетных балансов бизнес-единиц ;.

Формирование организационной структуры предприятия на основе бизнес-единиц Михайлов Александр Михайлович Диссертация - руб. Формирование организационной структуры предприятия на основе бизнес-единиц: РГБ ОД, Теоретические основы формирования организационных структур управления предприятием при создании бизнес-единиц 9 1. Бизнес-единица и ее место в системе менеджмента предприятия 9 1.

Принципы формирования бизнес-единиц 21 1. Особенности выделения и условия формирования бизнес-единиц 34 Глава 2. Анализ уровня соответствия организационных структур отечественных предприятий современным требованиям 42 2. Анализ состояния и тенденций развития организационных структур отечественных предприятий 42 2. Концепция стратегических бизнес-единиц - основа формирования рыночных подходов к управлению предприятием 58 2. Центры финансовой ответственности и их роль в стимулировании конкуренции внутри компании и создании бизнес-единиц 72 Глава 3.

Формирование схемы производительного процесса бизнес-единицы 86 3.

Внедрение решения Управление химическим производством на ТИРОТЕКС

Выделение бизнес-единиц дочерних или хозрасчетных предприятий в структуре предприятия является весьма действенным способом повышения эффективности их работы. Метод используется на практике более 30 лет. Одна из первых перешла на такую организацию бизнеса компания , в структуру которой до сих пор входят около 30 бизнес-единиц. Это связано со значительной диверсификацией выпускаемой компанией продукции: Ниже приведены примеры того, как отечественные предприятия применяют подобный подход в организации бизнеса.

стране развернулась кампания по внедрению различных моделей хозрасчета. Таким образом, выделение стратегических бизнес-единиц фактически При определении полномочий бизнес-единиц следует анализировать.

Управление стоимостью Опубликовано: Для увеличения эффективности работы функциональных подразделений, определения оптимальной численности подразделений управляющей компании, адекватной оценки затраченных ресурсов на центры ответственности, входящие в бизнес единицы, увеличению мотивации персонала за счет внедрения справедливой системы оценки труда была разработана система внутреннего хозрасчета для управляющей компании производственного холдинга.

Введение Особенности определения эффективности работы вспомогательных служб Продукт вспомогательных служб — квалифицированная консультация, подготовленный и мотивированный работник, отчет, модель, обеспечение функционирования какого —либо процесса. Дать количественную оценку результатам деятельности вспомогательных служб бывает сложно, так как часто они имеют нематериальный характер. Чаще всего вспомогательные организационные единицы определяются как центры дискреционных расходов, а затраты связанные с их деятельностью являются накладными нераспределенными затратами, которые учитываются на уровне деятельности всего предприятия.

Как результат, показатели либо не разрабатываются, либо выбираются общедоступные, не всегда привязанные к реалиям конкретной компании. Показатели эффективности, не привязанные к системе бюджетирования часто не попадают в систему отчетности компании. , существующие параллельно бюджету не отслеживаются, серьезно не воспринимаются. Процесс премирования на основе таких содержит рад поправок, весовых коэффициентов, и превращается в субъективный, что делает бессмысленным производить сбор данных и выполнять расчеты.

Общекорпоративные ресурсы, такие как отдел персонала, планирования, информационных технологий и другие задействованы центрами ответственности бизнес единиц, входящим в холдинг с неопределенной пропорцией. Также с отделом стратегического развития, маркетинга, которые оказывают самое непосредственное влияние на уровень продаж доходов и уровень затрат затраты на развитие, маркетинг , но степень их влияния никак не учитываются центрами ответственности.

Бизнес без лишних затрат

Результат предлагается вашему вниманию. В настоящее время, работая консультантом, я время от времени использую элементы этой технологии управления по бизнес-единицам, если положение в бизнесе моего клиента этого требует. Первое обстоятельство, как правило, ведёт к повышению прозрачности, управляемости бизнеса, что следует, вероятно, отнести к плюсам.

Результат передачи полномочий может иметь разную полярность и сопряжён с известного рода рисками, что сдерживает применение методики управления по бизнес-единицам на практике. В своих крайних формах технология предполагает конкуренцию подразделений с рыночными соперниками. Конечно, риски такой формы повышения эффективности ещё более высоки.

ной бизнес-модели предприятия, фирмы, основой которой становятся принци- ных цен и прибыли, относимой на счета хозрасчетных единиц.

Переоценка производится ежегодно индексным методом, амортизация начисляется ежемесячно. Норматив отнесения на основные фонды определен по сроку полезного использования и по стоимостным характеристикам Активы отражаются в основном по цене приобретения. Переоценка, как понижающая, так и повышающая производится в конце года по результатам экспертной оценки стоимости, или рыночной стоимости.

Амортизация не начисляется. Надо заметить, что понятие трансфертов формируется иконкретизирует внутренний оборот в группах бизнес-единиц между собой, чтозатруднено в бухгалтерском учете в связи с обязательным отражением операции посистеме двойной записи. И доступен своевременно. Как же обеспечивается своевременность и скорость выводарезультатов ФХД? Данные методы заменены на методу базовой величины иливеличины основной финансовой нагрузки.

В методах, в частности, могут быть применены методы анализа реализации и себестоимости,реализованной по объему движения денежных потоков и товарных потоков. А все расходуемые средства — на закупки оборотных активов, закупки основных фондов, финансовые перетоки, затраты.

Управление с помощью бизнес единиц

Формирование организационной структуры управления промышленным предприятием на основе создания бизнес-единиц Халилов Шавкат Рашидович Диссертация - руб. Формирование организационной структуры управления промышленным предприятием на основе создания бизнес-единиц: Пенза, . РГБ ОД, Теоретические основы формирования организационных структур управления предприятием при создании бизнес-единиц 8 1.

Большинство же хозрасчетных бригад запомнилось их членам лишь На" Шатуре" от выделения бизнес-единиц в начале реформ.

Журнал"Управление компанией" Семь лет Группа предприятий"Теплоприбор" выстраивает новую модель управления. Сделано многое, однако процесс преобразований продолжается. Объясняется это тем, что основные клиенты ГП - крупные российские предприятия - активно меняют как само производство, так и его управленческое ядро. Каким должно быть российское приборостроительное предприятие, чтобы приятно удивлять своих давних клиентов?

ЖУК Сергей Владимирович, почему и на каком этапе компания была реорганизована в группу предприятий? Предприятие"Теплоприбор" было создано 55 лет назад. Оно являлось одним из ключевых участников процесса автоматизации советской промышленности: Коллектив показывал высокие результаты, предприятие получало правительственные награды. Спрос на средства измерения превышал предложение и был настолько устойчив, что на протяжении целого десятилетия после распада Советского Союза продажи предприятия были достаточно стабильными.

А запуск ряда новых изделий позволил привлечь новых клиентов, чьи прежние поставщики превратились в иностранные компании из ближнего зарубежья. Таким образом, к г. Элементы управления предприятием в рыночных условиях находились в зачаточном состоянии. Оценив ситуацию, новый менеджмент сформулировал следующую первоочередную задачу в области управления и вложения инвестиций - выявление сильных и слабых звеньев, определение точек роста.

Сначала эту задачу пытались решить сохраняя централизованную форму управления предприятием.

Управление компанией с помощью бизнес единиц

Я очень люблю промышленные выставки. Там, как нигде, чувствуешь, что бизнес живет, чувствуешь его скорость. Будучи еще и руководителем крупной коммерческой структуры, я ежегодно принимал участие в российских выставках.

В г. мы приняли решение о выведении экономически независимых бизнес-единиц на хозрасчет: в случае самостоятельного баланса все.

Создание в компании системы внутреннего предпринимательства, предполагающей выделение самостоятельных бизнес-единиц, может спасти руководителя, теряющего нити управления своей организацией. Однако практика показывает, что этот путь таит в себе множество подводных камней. И все-таки они работают Концепция управления фирмой путем создания в ее структуре бизнес-единиц ; интуитивно понятна и весьма привлекательна. Когда компания становится большой и неуправляемой, когда разбухающие расходы подразделений удается контролировать с очень большим трудом и непонятно, какое из них сколько зарабатывает, надо просто предоставить им хозяйственную самостоятельность и платить их руководителям по результатам.

В советские времена эта идея пробила себе дорогу, получив название"полный хозрасчет". В начале х годов в новых рыночных условиях таким образом были реструктурированы под патронажем компании приватизированные российские промышленные предприятия. Однако несмотря на очевидные, казалось бы, преимущества бизнес-единиц, процент неудач при их формировании очень велик.

Так было и при развитом социализме, когда успешность считанных хозрасчетных подразделений напрямую зависела то ли от пропаганды красиво и здорово было только в газетах , то ли от незаурядных личных качеств лидера. Большинство же хозрасчетных бригад запомнилось их членам лишь грызней и интригами вокруг коэффициентов трудового участия. Верным это осталось и для грянувшего капитализма. По крайней мере, опыт реструктуризации начала х дает неутешительные результаты.

На ЛОМО от децентрализации, практиковавшейся там с года, отказались уже в м. Владимирский тракторный завод, на котором как реформатор начинал свою карьеру в году Иосиф Бакалейник ныне вице-президент ТНК , после реструктуризации так и не поднялся. Завод хоть и не умер окончательно, но и полноценной жизнью это назвать сложно.

Заместитель финансового директора

Глоссарий Бизнес-единицы для организации бюджетирования на предприятии: Бюджет социального развития - это совокупность мероприятий, направленных на повышение уровня качества жизни персонала и необходимых финансовых ресурсов для их реализации. Бюджет фирмы — это совокупность доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия в планируемом году. Бюджетирование - это метод хозяйствования в рыночных условиях, направленный на получение прибыли предприятия за счёт максимальной гармонизации интересов собственников и наёмных рабочих, реализуемых на основе реальной мотивации персонала, по критерию качества жизни, непосредственно увязанной с проведением режима экономии и эффективностью производства.

Бюджетный период- это прогнозный горизонт, принимаемый исходя из видов разрабатываемых планов.

финансовых директоров, топ-менеджеров, руководителей бизнес-единиц центры финансовой ответственности и внутренний «хозрасчет»; перевод.

Вы говорите: Константин Филиппишин В практике любого предприятия возникают проблемы с сепаратизмом отделов, и конфликты такого рода, как правило, имеют двойственную природу. Я считаю, что в компании всегда должен быть некий баланс между лидерством, независимостью, инициативой, с одной стороны, и системным управлением, контролем, стратегией и регламентами компании — с другой стороны.

Если этот баланс изменяется в ту или иную сторону, возникают риски, которые могут привести к дестабилизации и потере эффективности управления в компании. При этом важно понимать, что такой баланс не является чем-то данным навсегда. На разных этапах развития компании для решения стратегических задач бывает необходимо дать больше или меньше самостоятельности тому или иному подразделению.

Связано это в первую очередь с развитием, диверсификацией деятельности компании.

Лекция 18: Бухгалтерский баланс

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!