Анализ и оценка направлений региональной инвестиционной политики

Состояние государственной инвестиционной политики в России 23 апреля года Коллектив Центра От редакции"Россия навсегда": Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Состояние инвестиционой политики в РФ, изложенное на материале до кризиса года, в текущее время еще более усугублено. Реализация поставленной цели на современном этапе требует формирования и соответствующего целеполагания инвестиционной, промышленной, научно-технической политики, активизации бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики, проведения структурных преобразований экономики. В связи с тем, что одним из важнейших факторов роста российской экономики является развитие внутреннего инвестиционного потенциала, разработка эффективной и практически реализуемой государственной инвестиционной политики представляет собой одну из стратегических задач государства. Именно инвестиционная политика предопределяет устойчивые тенденции и направления экономического роста, создает необходимые условия для социально-экономического развития. В настоящее время существует несколько основных концептов, которые можно рассматривать как парадигмы экономической политики: Первый концепт, выбранный при проведении российских рыночных реформ, действует уже более 17 лет.

Оценка инвестиционной политики региона

Ключевая составляющая экономической политики страны и ее регионального звена — инвестиционная политика, содержание которой заключается в целенаправленной и обоснованной деятельности государственных органов управления по активизации инвестиционной деятельности с целью обеспечения воспроизводства экономики и решения социально-экономических проблем. В силу значительного разнообразия и асимметрии стартовых условий для развития субъектов РФ особая роль в осуществлении инвестиционной политики принадлежит региональному уровню управления.

Реализация инвестиционной политики региона рассматривается в нескольких направлениях, важнейшими из которых являются обеспечение и повышение инвестиционной активности в экономике, привлечение зарубежных инвестиций, улучшение инвестиционного климата. Инвестиционная политика Республики Мордовия обусловлена необходимостью модернизации и усиления инновационного характера экономики региона, улучшения инвестиционного климата, способствующего общей деловой активности в регионе.

Состояние инвестиционного процесса в республике в целом характеризуется положительными тенденциями. Начиная с г.

1. Инвестиционная политика регионов. Причины активизации инвестиционной политики регионов. Оценка инвестиционного климата регионов Иностранные инвестиции в банковскую систему России. Заключение.

Характер стратегических изменений операционной деятельности. Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке. Функциональная направленность деятельности предприятия существенным образом влияет на соотношение направлений реального и финансового инвестирования. Предприятия — институциональные инвесторы осуществляют свою инвестиционную деятельность преимущественно на рынке ценных бумаг.

Следовательно, основным направлением их долгосрочной инвестиционной деятельности будет являться инвестирование в акции, облигации, сберегательные сертификаты и другие фондовые инструменты. Удельный вес реального инвестирования у таких предприятий может колебаться лишь в пределах, разрешенных законодательством для каждой из этих групп инвесторов. В то же время у предприятий осуществляющих производственную деятельность, преимущественным направлением инвестирования будут реальные вложения в форме капитальных вложений, покупки объектов приватизации т.

Именно это направление инвестирования позволяет таким предприятиям развиваться наиболее высокими темпами, осваивать новые виды продукции, проникать на новые товарные и региональные рынки. Финансовые инвестиции таких предприятий связаны, как правило, с краткосрочными вложениями временно свободных денежных средств или осуществляются с целью установления контроля влияния за деятельностью отдельных фирм предприятий-партнеров; предприятий-конкурентов и т. Стадия жизненного цикла предприятия определяет потребности и возможности осуществления различных направлений инвестирования.

Размеры предприятия влияют на соотношение направлений реального и финансового инвестирования опосредованно через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. В связи с этим инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, так как для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют соответствующие ресурсы. В то же время у крупных предприятий уровень финансовой гибкости доступ к внешним источникам финансирования более высокий, что дает им возможность осуществлять финансовое инвестирование в более широких масштабах.

Характер стратегических изменений операционной деятельности определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов.

В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются.

Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3]. В экономическом словаре дано следующее определение:

В статье дана оценка результативности инвестиционной политики Республика Коми находилась на м месте среди регионов России и на 7-м .

Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику: На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая фискальная , денежная монетарная и кредитная политика. Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов.

Во-вторых, она помогает создавать благоприятные условия, позволяющие привлекать в страну внешних инвесторов. Монетарная и кредитная политика имеют собственные эффективные инструменты. Среди них управляемая учетная ставка, регулируемая масса денежных средств в стране, кредитование. Влияя надлежащим способом на перечисленные инструменты, Правительство и Центральный Банк РФ могут стимулировать спрос на инвестиции внутри страны. Необходимо отметить прочную взаимосвязь инвестиций и важнейших макроэкономических показателей.

Прекрасным примером этого является ВВП или внутренний валовой продукт. Существующая специфика Инвестиционную политику, проводимую исполнительными органами государственной власти, многие отечественные и зарубежные эксперты считают достаточно специфической. Ее прекрасно характеризуют такие особенности:

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов.

Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов. Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений.

Ключевые критерии оценки региональной инвестиционной политики Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию.

В свою очередь методика Всемирного экономического форума заключается в оценке конкурентоспособности стран в таких секторах, как: Исследуя итоги оценки конкурентоспособности, Российская Федерация показывает положительные тенденции [4]. Она улучшила свои позиции, по сравнению с годом на 2 позиции, поднявшись с 45 на 43 место. А если провести аналогию с годами, то она и вовсе подняла свою позицию к году на 10 пунктов е место.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время реализуются несколько международных проектов, позволяющих оценить тот или иной аспект инвестиционной привлекательности страны. Инвестиционная привлекательность страны в основном определяется макроэкономическими факторами развитости страны, которые зависят от уровня развития производств, технологий, количества трудоспособного населения и других показателей позволяющих составить целостную картину инвестиционной привлекательности той или иной страны.

Макроэкономические показатели ВВП и данные об инвестициях в основной капитал представлены на следующем графике: ВВП и данные об инвестициях в основной капитал по данным Росстата России По результатам, представленным на рис. Получается, повышение инвестиционной активности привело к увеличению ВВП, который складывается в основном из результатов деятельности региональных хозяйственных систем страны. Но достигнутый темп роста инвестиций недостаточен для современной модернизации экономики страны, которой необходимы преобразования на качественно новом витке инновационных процессов.

Важно развивать инвестиционную деятельность и привлекать инвесторов по разным регионам России. Для этого местные власти проводят работу по стимулированию и поддержке инвестиций.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Глава: 2 Анализ региональной инвестиционной политики (на примере Краснодарский край входи в десятку крупнейших российских.

Способствование беспрепятственной реализации проектов, представляющих ценность для интенсивного экономического развития государства; Минимизация рискованности бизнеса в государстве; Создание максимально упрощённых условий для вхождения в экономику государства инвесторов из-за рубежа. Государственная инвестиционная политика обычно существует на уровне государства, региона или отдельного предприятия. Для того чтобы влиять на качество инвестиционного потенциала, государство применяет такие инструменты воздействия как: Налоговая политика; Амортизационная политика; Научная и техническая политика.

Реализуя фискальную политику, государство должно решить важную задачу, а именно, как обеспечить налоговые платежи в бюджет, в достаточном количестве и одновременно привлечь инвесторов лояльной налоговой политикой. Также приоритетной задачей фискальной политики считается рациональное распределение денежных потоков, циркулирующих в пределах государства.

Управление учётной ставкой, массой денег и кредитованием отображается в денежно-кредитной политике. Главной целью влияния на эти составляющие экономики является стимулирование спроса на инвестиции внутри государства. Реализация денежно-кредитной политики осуществляется центральным банком государства. Степень развития научного и технического потенциала определяет интенсивность и качество инвестиционного потенциала любой страны.

Главная роль в осуществлении научно-технической политики принадлежит государство, которое занимается её менеджментом и определением приоритетных направлений развития. Также государство должно заботиться о финансировании развития научно-технического потенциала. Амортизационная политика представляет собой сложный процесс регулярной переоценки основных фондов, находящихся в распоряжении государства с целью их обновления.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

В данной статье будут рассмотрены особенности реализации инвестиционной политики в Российской Федерации и ее регионах. . Экономика Библиографическая ссылка на статью: Важным критерием для инвестора является уровень экономического развития региона, его инвестиционная привлекательность, а дальнейший объем поступивших инвестиций оказывает влияние на совершенствование регионального развития. Степень инвестиционной привлекательности является условием для эффективного социально-экономического развития экономики, как государства в целом, так и определенного региона.

В последнее время, в связи с множеством проводимых реформам и санкций, проблема инвестирования в регионы стала намного острее, чем лет назад.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И Доля Мордовии в суммарном объеме инвестиций в основной капитал России в.

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики.

В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики. К тому же авторы акцентируют внимание на традиционном подходе к формированию региональной инвестиционной политики, а более современный кластерный подход остается за рамками исследования. Этим объясняется невозможность сформулировать универсальное определение, которое будет справедливо для каждого конкретного случая.

Обычно под региональной инвестиционной политикой понимается составная часть государственной экономической политики в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения технического уровня. Ходус дает следующую трактовку: Она трактует региональную инвестиционную политику как составную часть региональной экономической политики, включающую целенаправленную и научно обоснованную деятельность региональных органов власти по мобилизации и эффективному развитию инвестиционного потенциала территории, активизации и стимулированию инвестиционных процессов в регионе, обеспечивающую достижение стратегических целей и задач экономического роста региона.

Инвестиционная политика в регионе должна исходить, во-первых, из стратегических целей и задач развития региона, во-вторых, учитывать сложившуюся структуру экономики региона, в-третьих, должна быть направлена на повышение инвестиционной привлекательности. В силу значительного разнообразия и асимметрии стартовых условий для развития субъектов Российской Федерации особая роль в осуществлении инвестиционной деятельности принадлежит именно региональному уровню государственного и муниципального управления.

Активизация инвестиционной деятельности в регионе рассматривается в качестве одного из ключевых условий стабильного функционирования региональной экономики. На мезотерриториальном уровне разрабатывается и реализуется инвестиционной политика регионального уровня, которая представляет собой последовательную смену этапа традиционной стратегии, ориентированной на продолжение предыдущей политики, исходящей из выбранной стратегии развития.

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Социально-экономическое положение регионов России: Национальное рейтинговое агенство [Электронный ресурс]. В последние годы в условиях рыночных отношений возросла значимость региональной экономики.

Механизм реализации региональной инвестиционной политики: структура Оценка эффективности инвестиционной деятельности в регионе в России х гг. обусловил глубокие проявления в инвестиционной сфере.

инвестиции и инвестиционная деятельность: Макроэкономическая конъюнктура инвестиционного процесса 13 8 3. Анализ инвестиционного процесса в регионе 3. Сравнительная оценка территориальной дифференциации инве- 1? Общесистемный кризис в России х гг. Для обеспечения хотя бы простого воспроизводства объем инвестиций должен быть увеличен в 2, раза. Экономические показатели после дефолта г.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Транскрипт 1 УДК О. По данным Федеральной службы государственной статистики проведен анализ темпов роста инвестиций в основной капитал и темпов роста валового регионального продукта регионов Приволжского федерального округа. Сделан вывод о существенных различиях в темпах роста инвестиций в основной капитал и росте ВРП, что объясняется эффективностью реализации инвестиционной политики в регионе. .

Методология оценки эффективности государственной инвестиционной политики Модель формирования эффективной региональной инвестиционной российского бюджетного процесса на федеральном, региональном и.

По нашему мнению, существует инвариантный перечень целей и задач региональной инвестиционной политики, детерминированный ее местом в системе различающихся по функциям видам региональной политики, общими для всех территорий макроэкономическими условиями, тенденциями и проблемами развития. В качестве основной цели можно выделить обеспечение устойчивого экономического роста и на этой основе - достижение последовательного повышения качества жизни населения.

На втором уровне состав базовых целей определяется следующим образом: Формирование прогрессивной структуры и повышение конкурентоспособности экономики региона, ее отдельных отраслей и предприятий. Повышение уровня интеграции региона в национальное и мировое экономическое, научное и образовательное пространство. При их декомпозиции на третьем уровне выделяются следующие ключевые задачи: Содействие формированию и развитию ассоциативных форм бизнеса, основанного на межотраслевых, межрегиональных связях.

Стимулирование инновационной деятельности предприятий, связанной с освоением наукоемкой продукции, конкурентоспособной на национальном, мировом рынках. Содействие становлению современной инфраструктуры инвестиционного рынка, эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала. Создание условий для развития системы консалтинговых услуг и информационных коммуникаций.

В. И. Маколов. Инвестиционная политика региона: оценка состояния и новые задачи

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и методологические основы формирования государственной инвестиционной политики стимулирования социально-экономического развития. Методологические подходы к исследованию социально-экономического развития экономических систем. Системообразующая роль государственного и регионального бюджетов в формировании государственной инвестиционной политики. Методология оценки эффективности государственной инвестиционной политики экономического роста на макро и мезоуровне.

Инвестиционная политика в России формируется нестабильно и . Таким образом, процесс оценки эффективности региональной политики должен.

Прогноз по национальному рейтингу Позитивный Таким образом, повышение инвестиционной привлекательности территорий является важным фактором формирования благоприятного инвестиционного имиджа территорий, и как результат приводит к устойчивому экономическому росту. Еще одним фактором, положительно влияющим на инвестиционную привлекательность работающее на Кубани одно из лучших в России инвестиционное законодательство.

Закон предусматривает надежную защиту прав инвесторов, значительные налоговые льготы, позволяющие на льготных условиях использовать земли и недвижимость. Тем самым инвесторам предполагается прозрачная система сотрудничества, позволяющая максимально снизить их риски. А для удобства иностранных инвесторов законодательная база в области государственной поддержки государственной поддержки и развития инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края была переведена на английский язык.

Существенную роль на инвестиционную привлекательность региона оказывает финансовая инфраструктура. В связи с прошедшей Олимпиадой происходил резкий рост числа банковских учреждений, работающих в регионе. В Сочи и Краснодаре были открыты большое количество российских банков, а так же банков с иностранным участием.

На экономических форумах хорошо зарекомендовали себя инвестиционные программы Краснодарского края. В регионе создан благоприятный климат, привлекающий российских и иностранных инвесторов. Это накладывает жесткие ограничения на риски. Соотношение рентабельности инвестиций и процентных ставок, капитализации финансовых институтов, как основных институциональных инвесторов регионального развития.

Оценка инвестиционной привлекательности развития территорий

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!