Этические проблемы в бизнесе

В глобальном смысле этика бизнеса, как этика референтной группы, выделяется по большей части тем, что нравственные и морально-этические устои в нем базируются на максимизации собственной выгоды и прибыли, что входит в противоречие с общественными принципами равенства, всеобщего равноденствия и так далее. С другой стороны уже достаточно долгое время идет политика, можно так сказать, демократизации этики бизнеса, в которой на первый план выходят упомянутые в статье эффективность производства, соответствие экономической и социальной власти в бизнесе, пришедшие взамен марксистской идеологии и устоев плановой экономики пример второй стадии морального развития личности в организации. Именно такой подход мы берем за основу и рассматриваем при изучении предмета Организационное Поведение. В изученной мной статье автор уделял больше внимания этике взаимоотношений бизнес среды с покупателем, нежели с персоналом, которая в рамках нашего предмета более важна, однако сама динамика развития отношений достаточно схожа, что позволяет делать определенные выводы. С моей субъективной точки зрения именно нынешняя демократизация этических норм в работе с персоналом имеет как положительные, так и отрицательные тенденции. Я ни в коем случае не спорю, что методики корпоративной этики в современных компаниях имеют высокую эффективность, однако, смотря на специфику культуры отношений в западных компаниях, она кажется мне в чем-то неестественной и даже показной. Это, на мой взгляд, не сходится как с характером русского населения, так и с атмосферой взаимоотношений в российском бизнесе. В противном случае этический лидер в организации просто не сможет выполнить свою функцию передачи ценностей персоналу и максимизировать эффективность управления компанией.

Переосмысление цепочки создания ценности: этика, риски, управление в каждом звенеи

Сотрудники компании - носители корпоративной культуры. Деловая этика и этикет в бизнесе. Этика бизнеса издавна являлась объектом изучения. Еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству, а бизнес трактовался как одна из сфер человеческой деятельности.

Этика современного бизнеса: Цивилизованная форма развития рыночных придают этическим нормам в организации работы своих коллективов.

В этих целях применяются такие приемы и средства, как повышение оплаты труда в зависимости от его качества и сложности, выплата премий работникам, добросовестно и с высокой эффективностью выполняющим свой служебный долг, применение других средств стимулирующего характера, в том числе предоставление работникам различных льгот и преимуществ. Социально-психологические методы представляют собой способы воздействия на сознание и поведение людей в целях социализации членов общества, формирование у персонала социальной солидарности, творческого отношения к делу, инициативы, создания деловой обстановки в трудовых коллективах.

В практике управления используются методы социально-психологического анализа и проектирования развития персонала государственной службы, создания условий для индивидуального развития личности каждого работника, сочетания личных и коллективных интересов при приоритете интересов государства и его органов. Правовые методы основаны на регулирующей роли норм права, установленных для определенных видов деятельности.

Правовые методы включают в себя: Правовые методы являются важным средством формирования у персонала государственных органов правосознания, правовой ответственности и культуры. Особо важны осознание всеми служащими норм права и повседневное руководство ими в служебной деятельности. Административные методы - это установление административных норм принятия решений и распоряжений, контроля за их осуществлением работа с кадрами управленческого аппарата отбор, подбор, ротация, управление карьерой, оценка и др.

В целях дисциплинирования персонала административные методы нередко претворяются мерами принуждения, в чем-то ущемляющими интересы индивида, требующими от него действий, не всегда отвечающих его личным стремлениям.

Этика организационной культуры предприятия

Социальная ответственность и этика организаций. Фактически этика организации — это этические принципы, существующие в обществе, которые были конкретизированы людьми, принадлежащими к организации, то есть приобрели индивидуальность. Как правило, они не совпадают с интересами властен или отдельных некоммерческих организаций. Следует помнить, что социальные проекты компании должны затрагивать интересы большинства, иначе пользы от них не будет никому.

Дело в том, что в каждом городе великое множество НКО — западные фонды в свое время постарались. Подавляющая часть этик организации находится в состоянии глубокого застоя и безденежья после окончания срока грантов, они частенько воюют между собой, стремясь именно себя представить в роли единственного полноправного защитника инвалидов, сирот и т.

этика» – это специалист в области этического сопровождения бизнеса и культуры технология формирования индивидуальной, организационной и .

Свои интересы общество обеспечивает как при помощи правовых механизмов, так и путем формирования, воспитания чувства ответственности. Исследования показали, что сотрудники, ценности которых совпадают с ценностями организации, работают более эффективно и больше удовлетворены своей работой. Наличие у работника ценностей, противоречащих ценностям компании, является основным источником разочарований, конфликтов и падения производительности.

Если ценности компании совпадают с ценностями большинства членов общества, у компании меньше проблем с привлечением и закреплением работников. В то же время ценности компании, как правило, являются отражением ценностей ее создателей и хозяев. Общая корпоративная социальная ответственность Система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом называется этикой. Она включается в состав духовной культуры организации, и поэтому этика организации есть одно из проявлений организационной культуры.

Кроме того, этика как философская наука изучает мораль. Мораль — форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Знание этикета совокупности правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям и следование его предписаниям может на какое-то время ввести в заблуждение относительно моральных установок и ценностей человека, которыми он руководствуется, но деловая сфера, в которой люди решают проблемы обеспечения своих самых насущных потребностей, способствует быстрому раскрытию истинного лица.

Этическая дилемма возникает в ситуации, когда каждая альтернатива или форма поведения является нежелательной, поскольку может иметь негативные последствия. В данном случае бывает довольно сложно определить правильность или ошибочность действий. Сотрудники организаций часто сталкиваются с ситуацией этической дилеммы, когда ни одно из решений не является безукоризненным с нравственной точки зрения, и наличие и выполнение этических норм и правил позволяет принимать решения, соответствующие ценностям организации.

Этические подходы к ведению бизнеса

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат философских наук, доцент А. Общая характеристика работы Обоснование темы исследования и ее актуальность Современное общество по мере своего развития становится все более организованным, подавляющее большинство общественных и личных проблем решаются в организациях и через организации.

Организации как объединение людей, совместно реализующих общую программу или цель, существуют и развиваются на основе определенных законов, правил и процедур, изменяющихся под воздействием социума и культуры. В быстро меняющейся экономической среде организации испытывают объективную потребность совершенствовать систему взаимоотношений с деловой внешней средой, формировать организационную культуру, регулировать взаимоотношения между руководителями и персоналом, улучшать структуру управления.

бизнеса перед обществом и стремятся сделать его созидательной . Когда мы исходим из идеи, что каждый человек в организации не менее важен.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: Но есть и те, кто вообще отрицает само существование этики бизнеса. При изучении данного курса мы будем понимать этику бизнеса как применение этических принципов к деловым ситуациям. Возможно, определение, предложенное Л. Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации.

Этика бизнеса как область знаний сформировалась в 70е годы в. Некоторые специалисты указывали на необходимость повышения"ответственности корпораций перед обществом".

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

Бизнес по совести 8 ноября Макс БазерманТенбрансел Энн Поспрашивайте руководителей — наверное, каждый хотел бы работать в организации с твердыми моральными устоями, тем не менее нравственная деградация глубоко поразила корпоративный мир. Бывает, что преступления и подлоги совершаются по прямой указке нечестных менеджеров. Но такие случаи — редкость.

Особым разделом этики бизнеса является деловой.

МТС и законы Рассмотрим поподробнее каждую сторону: Такая репутация на рынке является одним из слагаемых успеха, поэтому забота о сотрудниках - один из приоритетов компании. Руководство уверено, что должное отношение к сотрудникам во многом определяет их этичное поведение в компании, поэтому важное значение придается следующим моментам: Рабочие условия - в компании формируется позитивная корпоративная культура, атмосфера заботы и благодарности для тех, кто помогает поддерживать и развивать бизнес.

Конфиденциальная, или являющаяся собственностью компании информация - перечень информационных материалов, рассматриваемых как коммерческая тайна, приведен в политике компании по защите коммерческой тайны и строго охраняется. Поведение на рабочем месте - руководство стремится обеспечить безопасные и комфортные условия труда. Конфликт интересов — МТС ожидает от каждого сотрудника добросовестного исполнения обязанностей и не допускает получения личных выгод за счет занимаемой должности.

Подарки и развлекательные мероприятия - действует ряд ограничений, которые определяют возможные обстоятельства дарения и принятия подарков, приглашений на мероприятия. Защита и использование имущества компании - каждый работник обязан оберегать ресурсы компании.

Этика бизнеса

Философия страховой компании строится на гибком и индивидуальном подходе к клиентам, обеспечивая Вашу уверенность в завтрашнем дне, стабильность и спокойствие. Философию компании можно охарактеризовать следующим высказыванием: Последнее высказывание выступает в роли миссии компании, которая раскрывает сущность её деятельности и гарантирует высокий уровень развития компании, который предполагает улучшенные страховые продукты и самое высокое качество обслуживания.

Генеральной целью Общества является получение прибыли.

Возникновение деловой этики (бизнес-этики) как научной дисциплины, ее задачи и методы Внешняя политика организации, ее имидж и репутация.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях. Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности.

Предметом изучения этики как науки является мораль. Следует различать тонкости в содержании понятий"мораль" и"нравственность", непосредственно связанных с этикой. Мораль характеризует сложившиеся поведенческие общепринятые нормы, нравственность во многом связана с индивидуальностью, она избирательна для разных людей. Условно мораль можно выразить формулой"я и общество", нравственность -"я и Бог" я и моя совесть.

?Этика и социальная ответственность менеджмента

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

бизнеса. Российские купцы, как известно, являли собой пример соблюде- .. нальная этика, организационная этика, корпоративная социальная ответ-.

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы. В основу концепции положено действие морально и юридически приемлемых правил и предписаний, отражающих организационную культуру. Социальная ответственность менеджмента и организации.

В качестве критериев оценки социальной ответственности организации в мировой практике менеджмента используются: В предельном случае экономическая ответственность сводится исключительно к максимизации прибыли. В качестве основного аргумента этой критики выдвинуто утверждение, что реализация только экономической выгоды как единственной обязанности организации перед обществом может привести к крайне негативным последствиям для самой организации.

Любые решения и действия организации или отдельного индивида, направленные на получение выгоды за счет общества, оцениваются обществом как не личные. Принятая на себя ответственность является исключительно добровольным действием организации.

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!