Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Были рассмотрены все регионы страны и определены регионы с наиболее эффективной государственной поддержкой. Для анализа найдены и структурированы данные о количестве действующих программ государственной поддержки в выбранных регионах [3], в результате чего были выявлены 25 регионов с эффективной государственной поддержкой и разделены на 3 группы наиболее эффективные, среднеэффективные, низкоэффективные. Анализ позволил объединить регионы по количеству действующих программ и доли малых предприятий в регионе. Составлена таблица эффективности государственной поддержки регионов от наибольших показателей к наименьшим Табл. Место региона в группе зависит от: Таблица Группировка регионов по эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионах РФ.

Ваш -адрес н.

Хабаровский край государственная программа 1. Байков Н. Варфоломеева А. Казыбайкызы А. Мамедова Н.

Государственный фонд поддержки малого Конференция «Оценка эффективности расходования бюджетных средств» Практика участия представителей малого и среднего бизнеса в программах поддержки.

Малый бизнес Хакасии к громким лозунгам по-прежнему глух: Не меньше правильных лозунгов прозвучало и об эффективной государственной поддержке субъектов малого предпринимательства. Более того, в реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Хакасии, значится несколько боевых штыков.

В течение многих лет в рамках профильной государственной программы выделяются десятки миллионов на государственную поддержку малого и среднего бизнеса. В рейтинге наиболее и наименее благоприятных для нового бизнеса регионов Хакасия неизменно сохраняет статус неэффективного субъекта федерации. В году республика была на 79 месте, год спустя спустилась на одну позицию ниже.

В регионе реализуется одна профильная госпрограмма. В двадцатке наиболее эффективных значится единственный представитель Сибирского федерального округа: Новосибирская область занимает в рейтинге 6 место. Чуть хуже обстоят дела в Томской области 29 место , где реализуется 11 программ государственной поддержки малого бизнеса. Красноярский край занимает 29 место, Иркутская область —

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки.

Оценка системы государственного регулирования малого и среднего и оценка эффективности региональных программ поддержки малого и среднего Малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов.

Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов.

Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ. Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности.

Так, отдельные субъекты разрабатывают собственные методики оценки эффективности государственных программ, которые в большинстве случаев, являются несопоставимыми таблица 4. Более того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что не позволяет получить достоверные результаты. Таблица 4 — Методики оценки эффективности государственных программ, утвержденные на региональном уровне Для устранения данных недостатков предлагается внести изменения в ст.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы далее — годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы и подлежит обязательной ежегодной независимой оценке.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае

Анализ чувствительности проекта Экологическая и нормативная информация приложения Кроме того, пунктом 1. Тем самым к составлению бизнес-плана предъявлены требования невыполнимые для гражданина, не имеющего специальную подготовку, и тем самым созданы предпосылки необходимости обращения СМП за платными услугами по составлению бизнес-планов, которые согласно Правилам предоставления грантов относятся к возмещаемым затратам, связанным с началом предпринимательской деятельности, однако по факту не всегда подтверждаются официальными документами.

В представленном на проверку журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства на получение грантов на создание собственного дела далее — Журнал первая запись датирована Согласно информации журнала в году зарегистрировано 11 заявлений на получение грантов. Субсидия в размере тыс. ИП Васильева Н.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не.

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Глава 1. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс.

Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс. Субъекты малого предпринимательства тыс. Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и 30 процентов - работающие на малых предприятиях с численностью персонала до десяти человек.

В уставном капитале малых предприятий доля субъектов малого предпринимательства и физических лиц составляет 98 процентов. В экономике области на долю малых предприятий без учета индивидуальных предпринимателей приходится 8,4 процента объема выпуска продукции, работ, услуг и более 8 процентов от общего поступления налогов. Большинству субъектов малого предпринимательства Свердловской области присущи гибкость, высокая приспособляемость к неблагоприятным условиям, значительная интенсивность труда.

ОПРОС: Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования. Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн.

Однако оценка эффективности «отеческой» заботы об этом сегменте 11 программ государственной поддержки малого бизнеса.

Раздел 1. Общие положения Комментарий: Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Раздел 3.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Перова, канд. Краснодар, ул. В современной экономике инновационное развитие осуществляется в основном за счет небольших организаций, основанных на высоких технологиях.

Государственная поддержка малого бизнеса и инновационной деятельности Социально-экономическое положение УОБО · Оценка эффективности.

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. Ключевые слова: В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики. На примере Новосибирской области предлагается провести анализ используемой методики по оцениванию эффективности программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе. Реализация таких программ и их оценка связаны с определенными рисками.

Гарантийный фонд города Севастополя

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется:

ности, то, что государственная поддержка малого и среднего бизнеса .. оценка эффективности программ государственной поддержки малых.

Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы. Созданные в конце х гг. Однако их количество сохранилось на предельно низком уровне, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства.

Детальный анализ финансовых инструментов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России позволил выявить ряд проблем, снижающих ее эффективность: Актуальность и практическая значимость темы исследования определили его цель и задачи.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

В России используются различные инструменты государственной поддержки малого бизнеса, в том числе предоставление субсидий из бюджета. Целесообразность и объемы применения такой меры стимулирования должны зависеть от оценки получаемых результатов. В статье предпринята попытка количественного измерения влияния бюджетных субсидий на активность малого предпринимательства.

Благодаря мерам государственной поддержки этот сектор экономики За последнее пятилетие в 2 раза увеличилась доля малого и среднего В году на государственную поддержку бизнеса будет.

Государственная программа поддержки малого бизнеса 6. Так, АМБ, созданная в г. И если в начале х гг. С другой стороны, малый бизнес на местном уровне оказывается в полной зависимости от решений представительных и исполнительных органов местной власти. Нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делалось и не делается в области малого бизнеса. Средства этого фонда формируются за счет средств федерального бюджета, а также других источников. В настоящее время насчитывается около 70 фондов поддержки малого бизнеса, сформированных органами исполнительной власти субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от Следует отметить, что эти программы в полном объеме так и не были реализованы. И все же малые предприятия в Российской Федерации имеют определенные льготы, при правильном применении которых можно значительно снизить свои налоговые обязательства. В остальном малые предприятия платят налоги так же, как предприятия среднего и крупного бизнеса. Третья категория с Четвертая категория с

Выбираем бизнес-модель для вашего бизнеса

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!